SOBO: с блюзом по рельсам

Для поезда «Southbound Train» Архангельск стал конечной станцией русского турне.

Свое название «Поезд на юг» американо-израильский бэнд SOBO, позаимствовали у довоенного блюза Большого Билла Брунзи. Все просто: поезд – один из главных символов блюза.

Американские южане, в том числе блюзмены, — люди, бросившие дом и уехавшие на север страны работать, но всегда мечтавшие вернуться домой, к корням.

Поезд, привезший тепло и доброту, на перроне «Колеса» встретили радушно. Не я один заметил, что в зале было много музыкантов, пришедших послушать далеких гостей.

Встретились Криман с Ганзманом…

Группа образована в 1995 году Ассафом Ганзманом и Дэниэлем Криманом. Встретились просто: Криман, эмигрант из России, играл блюз в иерусалимском баре. Ганзман, приехавший из Америки, вошел, услышал и понял: мое. Потом вместе убедились: наше.

До эмиграции в 1992-м Дэниэль играл на басу в питерской банде «COSA NOSTRA». Ассаф в Нью-Йорке с девяти лет слушал и играл на гитаре британский хард-рок. Но и американского басиста, и израильского ударника Элимелаха Грундмана, тоже с американскими корнями, играть блюз научил советский эмигрант.

Саунд и лирика

Для SOBO характерен авторский, свободный подход к материалу. Даже суровые блюзовые стандарты они исполняют с какой-то отеческой добротой и теплом. С твердого шаффла легко могут перейти на фанк или этнику. Что толку играть стандарты канонически? Это скучно. Хочешь стандарт — слушай пластинку или трибьют-бэнды. Сейчас саунд SOBO легко узнаваем: каноничный для блюз-рока усталый баритон Ганзмана, тягучие слайд-гитара и гармоника Кримана, строгий и энергичный, а в нужных местах взрывной драм Грундмана. Так было не всегда: прежде играли вдвоем, на электро- и акустической гитаре. Появился барабанщик — Ганзман перешел на бас.

Что до лирики… У SOBO есть песни даже на иврите. Нет, блюз поют, конечно, только по-английски. Но есть в Израиле одна популярная радиостанция, которая транслирует только песни на иврите. Вот и написали — на языке, который, понятно, не чужд всем троим.

Они не против и русскоязычного блюза. «При этом, — поправляет меня Дэниэль Криман, — надо понимать, что сами-то мы играем не блюз в чистом виде, а блюзованные рок-баллады. Блюз англоязычен, и только! Конечно, в России и ЧиЖ играют приблюзованную музыку, и у Гребенщикова практически все замешано на этом. Но я именно потому и уехал отсюда. Здесь рок — вторичная музыка. Есть хорошие коллективы, но очень мало тех, кто что-то сделал на мировом уровне. Свое, оригинальное, новое.

«Праздник там, где мы»!

Ассаф со сцены обращается к аудитории: «Мы собрались здесь вместе. Вы видите и слышите нас, мы слышим и видим вас — это настоящий блюз!». Как давно концертирующие музыканты участники бэнда обычно определяют потребности аудитории и могут сыграть и «чтобы послушать», и «чтобы потанцевать». В «Колесе» получилось и то, и другое. SOBO не раз и не два бывали в России: несколько раз проехали с концертами по всей стране. Прием столичной аудитории музыканты назвали высокомерным. То ли дело Архангельск. Ну, а мы несем людям праздник, говорят SOBO. Разве может быть в американском поезде на юг что-то еще, кроме радости?!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру