«Колесо» пробует новый формат

 В старейшем музыкальном заведении города новшество. Там попытались то ли реанимировать умерший, по словам Борис Борисыча Гребенщикова, рок-н-ролл, то ли вызвать его дух, обратившись к первоисточнику, почившему в Нью-Йоркском смоге четверть века назад.

«Колесо» пробует новый формат
"Студия Гайдара 4", начало

 Автор нового формата – один из диджеев клуба, «Палсаныч». Собственно, сам он видел такое на концертных площадках Санкт-Петербурга.

Побудило привнести новое веяние в архангельское «Колесо» собственное наблюдение: обидно, когда в почти безлюдном клубе проходит живой и добротный рок-концерт, но лишь по его окончании, уже на танцы, приходит основная масса народу. Очень захотелось показать всем, как это ярко и интересно – живой концерт, когда можно и слушать, и танцевать, и видеть, как рождается живая музыка. Что, собственно, родилось в культовых заведениях Большого яблока – легендарной «Студии 54».

Студия 54

Как сообщает всеведущая Википедия, «Студия 54» – культовый ночной клуб и всемирно известная дискотека, прославившаяся легендарными вечеринками, беспорядочным сексом и непомерным употреблением наркотиков.

Клуб открылся в конце 70-х годов прошлого века в Нью-Йорке в здании бывшего театра на пересечении 54 улицы Манхэттена и Бродвея. Слово «студия» осталось в названии клуба в наследство от телекомпании «Columbia Broadcasting Co.» (CBS), которая прежде владела зданием бывшего театра. А театральные балконы в зрительном зале и стали тем самым злачным местом, где бурно занимались сексом те, кто не желал добираться от клуба домой или в ближайшую гостиницу. Подмостки и сцена создавали театральную атмосферу, декорации меняли к каждой вечеринке, впечатления усиливала лучшая по тем временам светозвуковая аппаратура. Танцпол украсили анимированной картиной «Man in the Moon» с кокаиновой ложкой, по периметру танцпола – обтянутые серебряной тканью диваны, бар инкрустировали бриллиантами, а с потолка распыляли кокаин... В конце 70-х в Нью-Йорке царили свободные нравы – ВИЧ обнаружили несколькими годами позже, а употребление наркотиков было обычным явлением. В общем, секс, наркотики и… «диско» – модный стиль, уже потеснивший с американского Олимпа рок-н-ролл.

На самую первую вечеринку только приглашенных было пять тысяч человек, но многие так и не смогли попасть внутрь. С самого начала «Студия» отличалась жестким фейс-контролем – порой не пускали даже знаменитостей. Во многом благодаря такой политике клуб и стал популярным. Злой славы заведению добавили «Резиновая комната» на третьем этаже и комната для VIP-гостей в подвале бывшего театра, где также практиковали свободную любовь и употребляли наркотики.

Публика состояла не только из знаменитостей, но и из самых простых людей. Постоянными посетителями были Лайза Минелли и Энди Уорхол, Элизабет Тейлор, Мик Джаггер, Дайана Росс, Майкл Джексон, Арнольд Шварцнеггер, Сильвестр Сталлоне, Джон Траволта, Кельвин Кляйн, Рудольф Нуриев, Михаил Барышников и многие другие.

Но даже при «разлагающемся капитализме» настолько злачное место смогло просуществовать лишь несколько лет: зимой 1980-го прошла последняя стильная вечеринка, а совсем закрыли заведение в 86-м. Государство обозлилось на сокрытие фантастических прибылей клуба от налогообложения.

Студия Гайдара, 4

Не знаю, что могло бы послужить основной причиной к закрытию архангельского «Колеса», но его, вероятно, все же постигнет такая участь. То ли вконец разъярятся на ночной рок-н-ролл жильцы дома напротив, то ли в стенах клуба произойдет большой рок-н-рольный погром, то ли в питейно-развлекательных учреждениях Архангельска запретят не только курить, но и пить, а главное – исполнять и слушать живую музыку. Так что, пока запретили лишь табак – надо успеть побывать в культовом клубе. Хотя дышать здесь стало полегче, та самая атмосфера еще не выветрилась.

Итак, «Студия Гайдара, 4»… Свой балкончик есть и здесь, но… тем, кто желает, чтобы все произошло прямо в клубе, вот, прямо не выходя из-за стола… надо поумерить фантазию. Чего в клубе уж точно немеряно – так это рок-н-ролла, все остальное подразумевается и остается за рамками. Что на балкончике, что в зале – столики для желающих выпить и закусить, а также, и уже чуть поменьше места – для желающих поплясать.

Отплясывали на первой вечеринке «Студия Гайдара, 4», кстати, знатно. Все потому, что изменили формат проведения концертов. Дискотека стала как бы рамкой выступления двух групп: полтора часа танцев до «Live in 85» (indie, Архангельск), еще час до московской группы «ObiVanLaden» (post-indie) и полтора часа плясок напоследок. Этакий пятничный «полуночный экспресс» для тех, кто хочет «громко и угарно».

Следующий опыт «Студии Гайдара, 4» – 21 февраля, с питерским газ-бэндом «Лимонады». Обещают поп-панк, рок-н-ролл, ну и танцы, танцы, танцы, конечно!

Оби Ван

Кто уж точно подтверждает, что архангельское «Колесо» – место культовое, так это москвичи из «ObiVanLaden». В Москве, среди тех, кто уже побывал на архангельской сцене, постоянно муссируются выступления именно в «Колесе».

Кто такие «ObiVanLaden»? Один развеселый вопящий барабанщик, «единственный русский из Азербайджана» чего стоит! Ну, а солист, тот вообще вышел к микрофону с бокалом пива, а чуть позже, допив, попросил еще. Поэтому к середине своего сета парни признались залу, что не знают, какую песню только что сыграли. Зато громко и супер-драйвово! «Мы играем «алко-трэш» – это главная штука, которую надо запомнить!», – шутят москвичи. – «Мы – мокрые бандиты. Мо-кры-е!».

Группа существует с 2011-го года. Собрались случайно, решив перестать относиться к музыке как к чему-то серьезному. Ведь, по их мнению, серьезно к музыке относятся только очень неадекватные люди: то, что призвано кого-то развлекать, просто не имеет права быть серьезным. И вообще, к тому, что ты делаешь, нужно относиться с иронией, а в некоторых моментах даже с сарказмом.

– Что касается стиля, мы постоянно называемся по-разному. Сегодня, например, приехали как пост-инди группа. Это была злая шутка одного нашего товарища. Мы постоянно меняем стили, презираем вообще стиль … А если корректно, мы просто не разбираемся и называемся по настроению.

Название «Обиванладен» нам близко, потому что это получается такой джедай-террорист. Он немного похож на то, как мы думаем. Ну, мы сидим на тренде, главное! Это глубокомысленно, потому что Оби-Ван и Ладен – это две ипостаси, у них произошла такая ассимиляция, как и у нас в музыке. Мы же и террористы, мы же и «ладаны». У этих двух персонажей очень много общего. У обоих – борода, обоих убили плохие люди, и у обоих нет московской прописки, что важно. А самое главное, оба – вымышленные персонажи. Они очень одинаковые – поразительное сходство. Хотя в некоторых моментах Оби Ван Кеноби даже хуже, чем Усама Бен-Ладен. Потому что оставить умирать Скай-Уокера – сердце болит, когда видишь, как этот без ног лежит, а тот уходит!

Вообще, группа четырех очень ленивых людей. Мы можем рассказывать, что – концептуальны, и поэтому все делаем так, а не иначе. Но на самом деле мы просто ленивые, и все.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №639 от 29 января 2014

Заголовок в газете: Нью-Йорк VS Архангельск

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру