Банда «Danny Guy and Don’t Ask Why» снова в деле

 После нескольких лет молчания экспрессивные северодвинцы сыграли долгожданный концерт в «Колесе». Хриплый голос, подтяжки и рубашка с оторванным рукавом – знакомьтесь, Дэнни.

Банда «Danny Guy and Don’t Ask Why» снова в деле

 Мифы и легенды

Разглядеть фронтмэна оказалось непросто: весь концерт он перемещался по залу, внезапно появляясь за спиной сидящих на балконе и угощаясь их выпивкой, а то и вовсе танцевал на стульях. Группа на редкость стильная и слаженная, как будто и не было долгого перерыва. Так где же их черти носили? За историями знатный мистификатор и рассказчик в карман не лезет:

– За это время барабанщик освоил мастерство гробовщика и успешно его применяет, если нужно кого-то похоронить – это к нему. Гитарист освоил ремесло поджигателя гаражей: там, где он охраняет гаражи, все время что-то горит. А басист постоянно разъезжает на своем автомобиле по городу, и попадает в аварийные ситуации, причем по закону обычно оказывается виноват, но сам он всячески отпирается и считает, что закон несправедлив. А я все эти четыре года занимался осознаванием и практикой чувств. Я думаю, для того, чтобы играть с чувствами, у человека должны быть стальные яйца, иначе система может дать сбой.

Хочется еще историй, поэтому спрашиваю про шляпу, в которой Дэнни выступал раньше: где нашел, и почему не в ней сейчас? Но вместо ожидаемых баек о найденном на блошином рынке или ближайшей помойке артефакте получаю нечто другое:

– Шляпа и все, что с ней связано, – это определенный этап времени. Все это миф. Мифы могут меняться со временем: сегодня мы сказали одно, завтра мы скажем другое, и то, что мы сказали сегодня – это уже миф. И в условиях мифов и легенд мы должны существовать здесь и сейчас. Вчера я еще был в шляпе, а сегодня уже без нее. С чем я буду завтра, и буду ли я завтра – покажет время.

Вынужденный тур

В 2009 году группа активно каталась по стране: Вологда, Питер, Москва, Тверь. Была и презентация альбома «Vendigo» в Архангельске в 2010-м. А в родном Северодвинске выступлений с тех пор не было.

– В те годы северодвинская сцена была убита напрочь. Северодвинским группам стало негде играть в своем городе. Когда мы начинали, в 2007–2009 годах, была «Перестройка», «Планета Развлечений», какие-то ребята, которые самостоятельно организовывали концерты и делали это везде: в ангарах, гаражах – где только не делали. И в один миг этого не стало. Все убито равнодушием.

Осознание звука

Альбом «Vendigo» был дебютной пластинкой, тогда «Danny Guy And Don’t Ask Why» еще пытались понять, что и как делать.

– Все эти звуки на нем – скачущие лошади, какие-то монстры, это готовые семплы, мы не сами их записывали. Сейчас все приобретает более осознанные формы. Те промо-записи, которые мы выкладывали перед выступлением здесь, делались уже с осознанием того, что должно получиться на выходе. Вот там мы использовали трубки от пылесоса, и наш барабанщик использовал какие-то странные инструменты», – рассказывает Дэнни. – У нас есть такой специальный термин для наших песен – «анальность». С физиологией это никак не связано. Это значит, что мелодия, которая появляется у гитариста или у кого-то еще, заставляет нас кататься со смеху, и это называется анальной мелодией. Когда мелодия достаточно анальна для нас, а у нас свое особое чувство юмора, вот тогда эта мелодия остается и не угасает. Над теми песнями, которые мы исполняли сегодня, в свое время мы искренне угорали.

Еще бы, ведь так гармонично выглядела беготня по залу и танцы на стуле.

– Это меньшее, что я мог сегодня сделать», – скромно говорит человек в рубашке с оторванным рукавом, который чуть не был съеден им во время одной из песен.

Не Том Уэйтс…

Во время нашей беседы в «Колесе» звучит Том Уэйтс, с которым группу часто сравнивают. Но это сравнение весьма сомнительно, если говорить о музыке, а не о сценическом имидже. Творчество «Danny Guy» ближе к сайкобилли, вестерну, хотя местами и попадает в уэйтсовские настроения. Том Уэйтс же вообще слишком разный на всех своих альбомах, и однозначно сравнивать с ним кого-либо совершенно неблагодарное занятие.

Дэнни нравится, как пишется музыка к кино, поэтому разговор заходит о фильмах с самыми крутыми саундтреками:

– Безусловно, Тарантино – тут даже придраться не к чему. В фильмах Майкла Манна, Родригеса тоже очень крутая музыка. Много хорошей музыки в фильмах Джима Джармуша. Там даже, как ни странно, присутствует хип-хоп. В последнее время я стал активно изучать хип-хоп: старую школу, Филадельфию, Бостон.

Хочется верить, что этот внезапный концерт был не последним. Хотя музыканты, кажется, ничего определенного о своем будущем не загадывают. Хорошо, будем жить сегодняшним днем, уговорили.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №14 от 2 апреля 2014

Заголовок в газете: «Danny Guy»: «У нас свое особое чувство юмора»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру