«Альтависта» о своем рейтинге музыкальных клубов страны, тезках и судьбе русскоязычной музыки

Когда-то питерская «Альтависта» была группой барнаульской. Но ребята не переезжали всем составом – в Барнауле играли другие люди. С барабанщиком Олегом Ерошенко и бас-гитаристом Денисом Безматерных вокалист и гитарист Александр Лямкин был знаком еще в родном городе, но они не играли вместе. В Питер все переехали в разное время по разным причинам. И только Юрий Синицкий (гитара, вокал) был в группе с момента основания – с 2006-го. 

«Альтависта» о своем рейтинге музыкальных клубов страны, тезках и судьбе русскоязычной музыки

Причина переезда очень близка архангельским музыкантам: в Барнауле всего два клуба, один из них действительно рок-н-ролльный и, по словам музыкантов, похож на «Колесо». Но с концертами лучше не частить: если хочешь собрать народ, стоит играть не чаще, чем раз в три месяца. А города в Сибири очень удалены друг от друга – особенно не покатаешься.

– Металлисты едут в Швецию, а русские музыканты – в Питер и Москву. К тому же из Питера до Архангельска доехать намного проще, чем из Барнаула, – смеются музыканты. Оказывается, «Альтависта» вела переговоры с «Колесом» еще в барнаульский период. Два года группа пересекалась с Александром Мезенцевым на пермском фестивале «Rock-Line».

Братья по имени

С альбомом группы «Сплин» название «Альтависта» никак не связано, хотя и означает все тот же «взгляд сверху».

– Есть еще несколько групп с названием «Альтависта», мы уже привыкли к этому, хотя регистрировать аккаунты от этого сложнее. Вот «Last.fm» – крутой сервис, если бы он появился в России лет 10 назад, группы обламывались бы называться одинаково, а потом прописывать в тегах всякую ерунду. Кто первый придумал, тот и молодец.

Вообще сомнения музыкантов по поводу названия давно утихли, хотя еще в барнаульский период задумывались о его смене.

Рок-путеводитель и хорошие люди

На момент переезда в Питер известности как таковой не было, но были некоторые знакомства и далеко идущие планы. Кстати, о знакомствах: с некоторых пор делами коллектива ведает известная радиоведущая и театральный деятель Женя Глюкк.

– Женя сама предложила мне директорство в нашей группе во время рекламной паузы в эфире «Фонтанки ФМ», и я до сих пор ничуть не жалею об этом, – поделился Александр.

– Поначалу кажется, что клубов в Питере очень много, но на самом деле это не так. Вообще, большинство питерских клубов заточены как раз под такую музыку, которую мы играем, только мы почему-то не всегда этим пользуемся. А вот, к примеру, с джазом уже сложнее – нормальным джазовым клубом можно назвать только «The Hat». А если говорить про клубы страны, немногие из них хочется как-то особенно отметить. Хороший клуб «Харди-Гарди» в Вологде: снаружи такой резной деревянный домик, а в подвале – настоящий рок-клуб. У вас в «Колесе» хорошо. И гриль-бар «ТАСС» в Барнауле – оплот сибирской рок-н-ролльной тусовки. Там созданы прекрасные условия для музыкантов, качественный звук – все располагает к тому, чтобы приехать и сыграть. Таких клубов на самом деле немного – все остальное относится к разряду приемлемого или неприемлемого. А, еще в пермском пабе «Гвоздь» неплохо.

На следующий день ребята должны были отправиться в Череповец, где ни разу не были с концертом, и даже не слишком ясно представляли, в каком составе будут играть в акустике: то ли в две гитары, то ли все вместе. Играть предстояло в музее Башлачева. «Но главное, что мы будем играть и будем играть хорошо».

Вообще-то у «Альтависты» все серьезно: в тур поехали на автобусе с водителем, не забыв своего звукооператора Егора. «Мы растем не только в техническом плане, но и по количеству участников. Раньше мы помещались в маленькую машину, потом в большую, а теперь никак не помещаемся в легковую машину. Но Егор не лишний! Пожалуйста, напишите в своей газете, что нам очень нужен Егор! Он не только прекрасный звукооператор, но и отличный музыкант! Он много где играет, пишет хорошие и очень хорошие альбомы. Каждая группа должна встретить своего Егора! Сейчас группы все чаще и чаще пишут звукооператора в состав участников, и мы тоже к этому идем.

Критиков будет много

В отличие от многих других исполнителей русского рока, про них не скажешь «фронтмэн с аккомпанементом»: в группе поют все, кроме барабанщика. Поют то все вместе, то по очереди, то все же оставляют Александра Лямкина один на один с микрофоном.

Среди каверов внезапно обнаруживается «Волга» в очень бодрой рок-обработке. Оказывается, еще в Барнауле группа участвовала в трибьюте 60-х, и, не зная английского языка, музыканты решили вспомнить что-нибудь из отечественного. Так и играют ее с тех пор. Как тут не пополнить свою коллекцию размышлений о судьбе русскоязычной музыки?

– Все будет так же: пробующих будет много, талантливых – мало, критиков будет очень много. Почему-то если в России приживается какая-то идея, то ее противоположность тут же перестают признавать. В 90-е люди стали пытаться петь на английском, и пошли нападки на тех, кто поет на русском языке. Вообще-то, мы не против тех, кто пишет на английском: если человек мыслит на этом языке, почему нет? Хотя нам не совсем понятно, почему в России сейчас столько англоязычного творчества, ведь у нас, в отличие от некоторых других стран, английский еще не до конца приняли и осознали. А вообще, главное – ничего из себя не мнить и при этом воспитывать эго, тогда можно писать на любом языке. Конечно, важность текстов у разных групп разная. Наверное, если текст не важен, то так же не важно, на каком языке его слушать. В нашей группе текст важен. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №16 от 16 апреля 2014

Заголовок в газете: Русский рок: талантливых мало, критиков много

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру