Автокадабра

Чиновники взялись за одну из главных российских бед

Четырехполосные трассы, новомодная круговая развязка в Цигломени, и… строительство третьего моста в Архангельске.

Чиновники взялись за одну из главных российских бед

На мега-планы дорожной модернизации замахнулись местные власти. Областной казне придется сесть на диету и похудеть на четыре миллиарда рублей.

В недрах Интернета по этому поводу уже рождаются забавные предложения: засыпать дыры в асфальте сразу деньгами. Действительно, если сэкономить на всех посредниках дорожного процесса, то, глядишь, такой способ еще и дешевле обойдется.

Между тем, дорожная проблема сегодня назрела: транспортный поток в Поморье растет как на дрожжах, а интенсивность движения за последнюю пятилетку увеличилась аж втрое. Как показывает статистика, приток железных коней в Поморье в среднем составляет десять процентов в год. Представляете, что будет лет через пять, если вовремя не вмешаться в ситуацию? Особенно если припомнить тот факт, что среди восьми тысяч километров дорог общего пользования Архангельской области асфальтированных — всего лишь треть.

— Дороги области не справляются с современным транспортным потоком, так как при их проектировке и строительстве это не учитывалось, — заявил начальник управления федеральной трассы «Холмогоры» Константин Чупров. — Сейчас области требуется строительство ряда транспортных развязок. Проекты таких развязок уже есть. Они позволят разгрузить автомобильный поток в ряде направлений.

Естественно, первоначально бюджету придется немало потратиться на штопку старой асфальтовой одежки. Так уж исторически сложилось в Поморье, что латание дорожных дыр с появлением луж становится явлением повсеместным. Почему местные дороги так быстро рассыпаются под европейскими большегрузами? Увы, как признают дорожники, наш регион уникально неудобен для дорожного строительства. Эта неудачная уникальность складывается из двух природных особенностей: морозных зим и структуры почв. Попадая на асфальт, вода растекается по его внутренним пустотам и замерзает. Полотно трескается и разрывается льдом. Проезжающие грузовики завершают картину, проламывая асфальт над пустотами. Вот и приходится каждый год пожинать плоды сизифова труда…

Из крупных проектов основную ставку чиновники делают на строительство дороги от Березника в сторону Котласа, а также от Плесецка в сторону Карелии и Санкт-Петербурга.

— В связи с тем, что сегодня несколько муниципальных образований до сих пор не имеют круглогодичного сообщения со столицей Поморья, не менее важной задачей остается обеспечение автотранспортной связи между Архангельском и районными центрами, — отметил заместитель губернатора Архангельской области по инфраструктурному развитию Алексей Алсуфьев.

В первую очередь это касается дороги Архангельск -Онега. Чиновник пригрозил, что уже в этом году появится круглогодичное автобусное сообщение между областным центром и Онегой.

Планируется, что несколько раздастся вширь и трасса М-8. В прошлом году ее подлатали на полсотни километров. А в этом — расширят на отрезке от поселка Дорожников до железнодорожного моста в Архангельске. Полностью процесс реконструкции рассчитывают закончить в ближайшую трехлетку.

В обозримом будущем также предвидятся сдвиги и на северодвинской трассе. На участке от железнодорожного моста до Цигломени появятся двухуровневые развязки и пять современных пешеходных переходов. Правда, информация о дате начала работ пока неизвестна никому. Даже чиновникам.

— В этом году мы начнем строительство дороги на подъезде к Архангельску: от поселка Дорожников и до развилки на Северодвинск. Это позволить существенно разгрузить трассу, по которой ежедневно перемещается до 30 тысяч автомобилей. Предполагается, что после этого трасса станет четырехполосной с несколькими двухъярусными развилками и подземными пешеходными переходами. Например, такая развилка появится на участке трассы в Цигломени, — добавил Константин Чупров.

Проблему пробок в правительстве собираются решать довольно смелым способом — построив третий автомобильный мост через Северную Двину. Как отметил Алсуфьев, подобного рода предложение уже не кажется фантастичным. Осталось только придумать, откуда выколупать на это денег.

А еще правительственные лица отмечают интересный парадокс: чем больше денег вкладывается в наши дороги, тем быстрее заполняются больницы и морги. После ремонта дорог шоферы часто нарушают скоростной режим, не обращая внимания на ограничительные знаки. В этом отношении очень показательна северодвинская трасса: именно на ней происходит очень много аварий — водители сильно разгоняются, идут на обгон, превышают скорость. Когда же дорога плохая, то стараются ехать аккуратно. По словам Константина Чупрова, только в прошлом году на одной М-8 погибло 35 человек, а более двух сотен получили серьезные травмы.

— Общая протяженность федеральной трассы по территории Архангельской области — 1300 км. В последнее время мы стали замечать, что после ее ремонта водители начинают гонять по хорошей дороге и попадают в ДТП. Чтобы такого не было, необходимо выделять средства не только на ремонт дорожного полотна, но и, например, на оборудование пешеходных переходов, выставлять дополнительное освещение трассы и так далее, — отметил Чупров.

Цифра в тему:

4 млрд 657 млн рублей потратят на реабилитацию дорог в этом году

Комментарий:

Алексей Алсуфьев, заместитель губернатора Архангельской области по инфраструктурному развитию:

— Можно назвать несколько главных направлений, по которым мы сегодня работаем. Это капитальный ремонт дороги Усть-Вага-Ядриха (дорога от Березника в сторону Котласа, которая замыкает направление в Республику Коми). Второе направление — Брин-Наволок-Каргополь-Вытегра-Пудож, дающее выход в Карелию и на Санкт-Петербург. Третий аспект — развитие главной магистрали региона — федеральной трассы «М-8», связывающей Поморье с Москвой, Вологдой и Ярославлем.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру