Произошло это спустя четыре месяца с того времени, как прекратилось авиасообщение между Котласом и Архангельском.
Напомним, что рейсы из областного центра в наш город и обратно были отменены 9 декабря. К тому времени владелец аэропорта — ОАО «Аэросервис» — накопил огромные долги, а средства, которые выделяло правительство региона в виде дотаций, направлял на погашение других долгов. В результате энергетики обесточили аэропорт, здания не отапливались, работников отправили в вынужденный отпуск.
По информации котласских приставов, аэропорт задолжал не только поставщикам коммунальных ресурсов, но является должником и по налогам, и в Пенсионный фонд. Сумма долга — немногим более пяти миллионов рублей. Хотя буквально на днях в службу судебных приставов поступило еще несколько судебных актов, в которых речь идет о задолженности по заработной плате перед работниками авиапредприятия. Это еще 1 миллион 248 тысяч. За защитой своих прав обратилось четверо сотрудников предприятия, которые трудятся в Архангельске (среди них и главный бухгалтер).
Директор предприятия Александр Харинцев рассказал, что до сих пор в штате числится 40 человек. Девять из них — в службе авиационной безопасности, остальные, поскольку не обеспечены работой по вине работодателя, находятся в вынужденном простое и переведены на оплату труда в 2/3 среднего заработка (согласно ТК РФ).
«С декабря по март наши работники находились в отпуске за свой счет, некоторые использовали трудовой, — сообщил Александр Сергеевич. — Люди не получали зарплату с декабря. Пока котлашане в суд не обращались, но не исключено, что в ближайшее время потребуют вернуть долг через суд».
В Котласской транспортной прокуратуре, которая держит ситуацию с долгами по зарплате на контроле, сообщили, что общая задолженность владельца аэропорта перед трудовым коллективом на 18 апреля составляла 750 тысяч рублей.
«Само общество „Аэросервис“ зарегистрировано в Архангельске, поэтому мы направим собранные данные в Архангельскую транспортную прокуратуру, и уже она будет принимать меры по поводу выплаты зарплаты работникам авиапредприятия», — уточнил старший помощник котласского транспортного прокурора Дмитрий Кудинов.
На сегодня арестованы 13 объектов недвижимого имущества, находящихся в ведении «Аэросервиса». По словам Харинцева, которому судебные приставы передали на ответственное хранение описанное имущество, под арест не попали только склад ГСМ, гараж и котельная — и то лишь потому, что находятся на балансе другого предприятия.
«Оценкой имущества займется специализированная организация ФГУП «Росинвентаризация — Федеральная БТИ», — рассказала судебный пристав-исполнитель Елена Шумская.
По ее словам, сама оценка должна пройти в кратчайшие сроки. Если кто и может затянуть начавшуюся процедуру реализации имущества, то это должник, у которого есть право обжаловать действия судебных приставов.
«После оценки арестованное имущество реализуют с торгов. Организатором торгов будет ТУ „Росимущество“ в Архангельской области, — уточнила Елена Шумская. — Аукцион будет открытым, информацию о торгах разместят на официальном сайте организатора и в СМИ».
Среди потенциальных покупателей имущества называют аэропорт «Архангельск». На одной из последних планерок глава Котласа Андрей Бральнин сообщил, что руководство Архангельского аэропорта проявляло интерес к авиакомплексу. Кстати, на этой неделе гендиректор ОАО «Аэропорт Архангельск» Ваге Петросян планировал посмотреть товар. Впрочем, торги в любом случае будут открытыми, и стать владельцем имущества может любая фирма.
В службе судебных приставов не исключают, что имущество будет выставлено единым комплексом, но решение примет организатор торгов, сообщает «Котлас-Инфо».
«Средства, полученные от продажи, в первую очередь будут направлены на погашение долгов по зарплате. На второй очереди — налоги и платежи в ПФР. В последнюю очередь расчет произведут с поставщиками коммунальных ресурсов и иными взыскателями», — подчеркнула Елена Шумская.