Кировская музыка возмутила архангельское спокойствие

 Семнадцатого августа на сцене клуба «Колесо» отыграли бронебойные трэшеры из Кирова – группа «Mescalera». Банда преодолела больше тысячи километров, чтобы взорвать несколько пришибленную летним спокойствием северную публику, и им это удалось: скоростные запилы и олдскульный саунд не оставили равнодушными фанатов тяжелой музыки. После сета музыканты были не менее энергичными и рассказали о том, как за пару лет от первых репетиционных аккордов добрались до записи альбома.

Кировская музыка возмутила архангельское спокойствие

– Расскажите об образовании группы.

– Это было осенью 2011 года. Создателем и идейным вдохновителем был наш барабанщик, который пробовал играть в разных группах, но нигде так и не смог себя реализовать за установкой, и, взяв в руки бас-гитару и подключив к этому своего друга гитариста, создал группу «Mescalera». Поначалу нам мешало множество житейских проблем, но уже на первой репетиции, вновь усевшись за барабаны, дуэтом сходу было сыгранно десять каверов на группу «Metallica». После все закрутилось: мы стали играть, писать свои песни, в состав пришел бас-гитарист, который моментально влился в коллектив. И вот буквально во время записи альбома группа дополнилась четвертым участником, соло-гитаристом.

– Какие музыканты повлияли на ваш репертуар?

– Музыкальные вкусы у нас достаточно разные, и мы стараемся не зацикливаться на чем то одном. Конечно, все началось с классического олдскульного рока: «AC/DC», «Nirvana», «Kiss», «Led Zeppelin». Если брать метал-сцену, то тут неоспоримо «Metallica», «Pantera» и «Motorhead». Причем последние повлияли не только музыкой, но и поведением на сцене, драйвом стилем жизни, самим мировоззрением. Когда смотришь на них, просто хочется быть такими же.

– Вы назвали довольно разносторонние группы. Почему из всего многообразия направлений выбрали именно thrash-metal?

– Мы не считаем, что играем thrash в чистом виде, скорее, наиболее близки к нему. Взять, к примеру, европейский thrash, «Kreator» или «Sodom», с которым у нас нет практически ничего общего. А вот в американской сцене уже вырисовывается схожесть. Тот же «Megadeath», например. На самом деле, поначалу мы не могли решить, что играть, и, если послушать наше первое демо, то там сочетаются совершенно разные стили, есть и thrash, есть и альтернатива, и nu-metal, ну и, конечно же, rock-n-roll.

– Вам удалось заценить представителей местной тяжелой музыки. На саппорте у вас играли «Travler» и «Ner`f». Заметили разницу между кировской и архангельской метал-сценой?

– В Кирове по уровню примерно так же, как в Архангельске, да и как много где еще. Андеграундная сцена держится только на самих группах, на их желании играть и быть услышанными. Музыканты никогда не перестанут существовать, а значит, и сцена будет жить своей жизнью.

– В Архангельске очень мало площадок для выступления неформатных банд. В настоящее время, пожалуй, основной можно считать «Колесо», где вы и отыграли. Как с этим обстоят дела в Кирове?

– Таких клубов, как «Колесо», у нас в городе, к сожалению, нет. Спасают байкеры, хоть они, вроде, и тусуются какой-то отдельной закрытой группой, но не забывают и обычных музыкантов. Ребята, можно сказать, на пустом месте организовали клуб, только подпольный. Там нет никакой рекламы, никаких афиш, нет даже вывески на входе. Просто дверь, в которую стучишь, и тебя пропускают. Внутри стоит аппарат, есть бар, собираются любители тяжелой и не очень музыки и постоянно проходят концерты.

– А как вас занесло к нам в Архангельск?

– Александр Васильевич Мезенцев предложил выступить, и вот мы здесь. Встретили, экскурсию провели, накормили, кстати, очень вкусно. Даже свозили в Северодвинск, показали Белое море. Лежали мы там на песке и думали: «Какой же кайф, а впереди ведь еще концерт, что еще в сто раз круче приема».

– Вы энтузиасты своего дела, ездите ради позитивных эмоций от выступлений, музыка ради музыки. Как вы считаете, нормально ли ставить музыку в коммерческое русло?

– В первую очередь, это зависит от самого музыканта и конкретной группы. Если ставить перед собой цель делать настолько интересную и востребованную музыку, которая будет собирать огромные клубы, то почему нет? Почему не сочетать приятное с полезным? Но если ставится цель заработать музыкой еще на этапе сбора группы, это уже совсем не то. У нас в городе есть кавер-группы, которые выступают в ресторанах, на свадьбах, похоронах, но души в этой музыке нет: это как на работу прийти и за станок встать… обыденность.

– Значит, вы, как и все остальные смертные, работаете на работе, а группа –отдушина от обыденной жизни?

– Без работы никуда. Музыкой, которая идет от души, зарабатывают единицы, и попасть в этот список практически невозможно. Тем не менее, музыка – это именно наше дело. Многие до пенсии доживают и не знают свое призвание, а мы знаем – рубить чистый драйв и выкладываться на сцене так, как будто это последние минуты жизни.

– Совсем недавно у вас вышел дебютный альбом «Party Crusher», переводящийся как «возмутитель спокойствия». Как идут продажи?

– Мы его не продаем, он лежит в сети в абсолютно свободном доступе, ссылки на скачивание есть в группе «Вконтакте». К сожалению, тираж на дисках напечатать еще не успели, есть лишь две копии, одна из них ушла в Польшу, вторая – в Норвегию.

– В нашей стране записать альбом для молодого коллектива, известного в узких кругах, – занятие очень дорогое, и если нет спонсора, то приходится выкладывать на запись кровно заработанные.

– В этом плане нам очень повезло: на точке, где мы репетируем, работает отличный звукорежиссер, который фактически нас и вытащил. Как узнал, что мы решили писать альбом, все свои работы побросал и моментально влился в процесс. Мы сняли отличную студию, где были записаны барабаны буквально залпом, часов за десять. Потом на месяц где-то процесс растянулся, а гитары и вокал писали уже дома. Дизайн обложки тоже затянулся, но дебютный альбом удался, и результатом мы довольны.

– В творческом процессе происходят стычки и разногласия или вы смогли не только сыграться, но и сойтись характерами?

– Приходим мы, например, на репетицию и сразу ругаться начинаем. У каждого свой взгляд на музыку, и уступать никто особо не хочет. Раз прогнали песню, два прогнали, и все не то, все на нервах, злые. И тут барабанщик просто берет, собирает тарелки, рабочий и уходит – нарепетировались. Но через день-другой созваниваемся, и как-то сглаживается все, находим общие компромиссы и снова в бой.

– Вы репетируете, даете концерты, ездите из города в город… Много времени проводите вместе. Расскажите какой-нибудь курьезный случай из жизни группы.

– Был случай как раз перед первым концертом. Договорились выступить, а коллектив еще и не собран полностью, но, слава богу, удалось ребят быстро подтащить и отрепетировать программу за неделю. Кстати, этот концерт был на местном байк-фестивале, и мы так договорились, что будем играть перед первой командой, то есть зрителей вообще не было, а звукорежиссер на нас аппарат отстраивал.

– Какие планы на будущее?

– Записать второй альбом. Кстати, начало уже положено, и как только вернемся в Киров, сразу и начнем, наверное. По стране еще поездить хотим, конечно, города посмотреть, свою музыку показать, развиваться, совершенствоваться и рубить метал. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №34 от 20 августа 2014

Заголовок в газете: Чистый драйв с берегов Вятки

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру