Основной идеей нового формата правительство называет возможность «сделать главными героями официального мероприятия не чиновников, а представителей бизнеса и общественности». То есть, по словам губернатора Игоря Орлова, во время встречи с членами правительства Архангельской области местные жители озвучивают проблемы, которые сложно решить на местном уровне, определяют карту болевых точек территории. Каждое предложение обсуждается совместно с региональной и районной властью, в подборе оптимальных решений участвуют все заинтересованные стороны.
Спустя пару месяцев губернатор вновь приехал в отправную точку нового способа взаимодействия проверить результаты первого подобного совещания и данных в его ходе поручений. Тогда глава региона поручил министерству природных ресурсов и ЛПК Архангельской области подготовить предложения по распределению освободившейся лесосеки в интересах поддержки малого и среднего предпринимательства. Как следствие, для этих нужд решено оставить около ста тысяч кубометров древесины на территории Верхнетоемского лесничества. Его руководитель Сергей Бураков вместе с главой Красноборской администрации Владимиром Рудаковым натправили в региональный минлесхоз предложения о распределении участков. По словам министра природных ресурсов и ЛПК Сергея Шевелева, уже определены 12 потенциальных арендаторов, представителей малого и среднего бизнеса.
– Для предпринимателей этот лес станет в своем роде страховым фондом, что поможет поддержать стабильную работу предприятий, учитывая те скачки, которые мы наблюдаем на рынке круглого леса, в первую очередь, пиловочника, – заявил министр.
Остается вопрос о способе передачи лесных участков: это должен быть либо аукцион, либо конкурс. Если первый вариант достаточно прост, то для второго нужны изменения в Лесном кодексе, о которых говорят уже не первый год. При этом, по признанию Шевелева, более удобен как раз второй способ передачи, следовательно, вопрос пока висит в воздухе, поскольку законодатели еще не внесли в Кодекс необходимые поправки.
С другой стороны, решение проблемы, по крайней мере, уже замаячило в зоне видимости, чему, несомненно, поспособствовали проведенные властью и жителями территории встречи. То есть новый формат дал-таки какие-никакие результаты, а стало быть, его надо продолжать. Тут главное – суметь переварить предложения людей, знающих проблемы своих территорий воочию, а не с официальных докладов и отчетов. Правда, надо понимать, что основное отличие Путина от путинского формата в том и состоит, что предложения первого принимаются как неукоснительное руководство к действию, в то время как второй лишь определяет направление, следование которому зависит от функционирования целой системы, порой не зависящей от пожеланий народа.