В прошедшее воскресение столицу поморья во второй раз посетила бард-рок музыкант Александра Павлова

 На один вечер клуб «Колесо» пропитался духом квартирников из уже подзабытых нулевых. После двухактового акустического концерта мы задали певице с необычным сценическим псевдонимом «Кошка Сашка» несколько вопросов о жизни, дороге и бесконечном творчестве истинно русских поэтов.

В прошедшее воскресение столицу поморья во второй раз посетила бард-рок музыкант Александра Павлова

– Ведь твоя музыкальная карьера началась не вчера?

– Это очень давно все началось. Я с детства была уверена, что буду стоять на сцене, и не знаю, откуда это взялось. Просто знала и все. Я постоянно старалась ухватиться за любую возможность вылезти на сцену: детские спектакли, утренники… Потом поступила в музыкальную школу, кстати, очень своеобразно: к нам в детский садик пришли отбирать детишек, и я записалась на прослушивание, сказала об этом радостно маме. Мама пришла в ужас, но все же отвела меня на прослушивание. В школу все таки поступила, училась, училась а потом бросила все это дело. В старших классах я начала осваивать гитару. Потом был институт, поэтический клуб, я начала писать песни и стихи. Примерно в то же время я познакомилась с Московской ролевой тусовкой, стала активно с ними общаться, и первый сольный концерт был на ролевом фестивале в 2002 году. Мне тогда было 19 лет.

– До сих пор поддерживаешь связь с ролевиками?

– А у меня выбора нет. В Москве это самая масштабная тусовка. То есть я периодически говорю: «Я вас всех ненавижу, вы все раздолбаи». Но на самом деле от них никуда.

– После дебюта сразу пошли концерты?

– Нет, все было банальней, я училась в институте на вечернем, работала в этом же институте, а так как платили мне мало, частенько вместо учебы я шла играть в переход. Преподаватели вечером возвращаются с пар, идут в метро, а там Саша, которая должна была сидеть за партой. Лучше всех, кстати, подавала военная кафедра, они меня так жалели, пособия там хотели выписывать, думали, что голодаю. Так меня и отчислили первый раз, но я потом восстановилась.

– А сейчас уже в переходах не играешь?

– Нет, давно уже минуло то время. Сейчас концерты и квартирники. Хотя частенько слышу, как мои песни там играют, и сразу настроение как-то поднимается.

– А перестали потому, что поднялся музыкальный статус или тебе это просто стало не интересно?

– Я просто более профессионально занялась музыкой, и мне объяснили, что я себе связки там просто порвала. Сейчас мне жалко голоса, поэтому с переходами пришлось распрощаться. Да и концертами я зарабатываю гораздо больше.

– А ты зарабатываешь музыкой? Серьезно?

– Да, я зарабатываю музыкой. Гастролями и продажей дисков.

– Как появился псевдоним «Кошка Сашка»?

– Это ник из чата. В 2000 году, когда я поступила в институт, нам провели Интернет и я полезла в чат. Имя менять не хотелось, я всегда себя соотносила со своим именем, и как-то оно само так получилось. Ник приклеился, и до сих пор с ним живу.

– Ты как состоявшийся музыкант отдаешь предпочтения концертам или записи в студии?

– Одно без другого невозможно. Реалии сейчас таковы, что без концертов не раскрутиться, потому что музыкально-информационный фонд переполнен. Очень много разнообразных групп, очень много конкуренции. И для того что бы как то заинтересовать публику нужно обязательно ездить, да и потом, это дает много новых эмоций, чтобы писать новый материал, по крайней мере, мне. Да и вообще, для меня это такой способ существования.

– В Интернете тебя часто сравнивают с Янкой Дягилевой. Как к этому относишься?

– Это феномен Янки Дягилевой – ей в жертву несут все, что плохо лежит, потому что ей столько всего приписывают, что на нее и близко не похоже. Она популярна до сих пор, ее популярность не уменьшается, а лишь возрастает. Единственное, что у нас было похожего, – это голоса, на раннем этапе моего творчества, больше ничего нет. Ни тематики, ни настроения – все кардинально разное.

– Где ты черпаешь вдохновение?

– Из жизни, из дороги, из семьи – есть песни на разные темы.

– А на какие темы тебе самой больше нравится писать?

– Я не могу выделить что-то одно, то, что меня на данный момент волнует, об этом и пишу.

– У тебя в ближайшем будущем выходит альбом. Долго шла к этому?

– Это достаточно интересная работа, она опоздала на двенадцать лет. Двенадцать лет назад на ролевом фестивале, где я отыграла свой первый сольный концерт, я познакомилась с флейтисткой Хельгой Потаки – это такой легендарный московский персонаж. Она музыкант, писатель, пишет детские сказки, и так сложилось, что у нас получился весьма плодотворный дуэт. Мне очень нравилось то, что у нас получалось, но так как мы были молодые и достаточно безбашенны, записаться на тот момент не смоги. То одно мешало, то другое, то я уеду с концертами, то она пропадет, но вот сейчас мы организовались, нам по тридцать лет уже обеим, слава богу, и записали совместный диск. Это не просто дуэт флейты и гитары – это полноценная студийная работа с профессиональными аранжировками. И самое интересное, записали мы это все всего за четыре месяца.

– Четыре месяца – довольно быстрый срок, всегда так оперативно работаешь?

– Нет, просто так получилось, предыдущий альбом писали два с половиной года. Да и эти четыре месяца мы не только в студии сидели, погастролировать тоже успели.

– Работать лучше в акустике или с электричеством?

– Работать на сцене мне больше нравится полноценной группой, а ездить, конечно, лучше одной. Я не могу сказать, что я социопат, но просто уже стара стала, чтобы всех организовывать.

– Ты много гастролируешь по России и ближнему зарубежью, наверняка есть любимые и нелюбимые города.

– Из любимых, пожалуй, это Новосибирск, там очень много странных историй со мной происходило, но город всегда встречал меня очень тепло. Масса позитивных впечатлений, очень ласковый город. Энергетика очень хорошая, я вообще очень энергозависимый человек. Нравится Кемерово, несмотря на то что, если посмотреть объективно, я не могу сказать, что там есть какие-то красоты. Не нравится Барнаул, абсолютно не нравится, потому что я ему не нравлюсь. Все, что может пойти не так, в этом городе обязательно пойдет не так: если я могу сесть не на тот автобус, я обязательно сяду не на тот автобус, если я могу повернуть налево вместо направо, я поверну, хотя обычно не путаю лево и право, и так далее. Это Барнаул. У меня новая мера всякого вселенского облома – измеряю в Барнаулах. До целого Барнаула еще никто не дотянул. Самара – это где-то три четверти Барнаула: тоже все на голову сыпется, машина обязательно обрызгает, банкомат деньги сожрет, вписки нет, клуба нет, рекламы нет. Еще Питер меня не любит, да и я его тоже.

– А Архангельск – это сколько Барнаулов?

– Я не могу сказать, что составила какое-то впечатление о городе, но тут вроде все нормально. Никаких проблем пока не было. Хотя надо погулять, посмотреть, как у вас тут. В прошлый раз я была здесь в феврале и все что смогла запомнить – то, что у вас очень холодно и вместо моря одни сугробы.

– Так и не побывала на море?

– Нет, вот завтра поедем смотреть.

– Что можешь посоветовать начинающим музыкантам?

– Советы, на самом деле, давать сложно, за советы все-таки нужно ответственность держать. Я думаю, что нужно иметь некое чутье. Готовых рецептов нет и быть не может, нельзя надеяться, что сейчас прочитаешь, как сделали эти или эти. И повторю: нужно понимать, что ты можешь сделать прямо сейчас для продвижения себя любимого. Нужно чувствовать направление, куда дует ветер. Когда я начинала этим заниматься, только-только Интернет начинал массово внедряться на территории нашей страны. Мой сайт функционирует с 2005 года, и на первых порах он мне очень помогал. Там лежала музыка, стихи, люди из других городов могли приобщиться к моему творчеству. Сейчас, конечно, все по-другому, все слушают музыку онлайн, а скачивают что-то уже единицы.

– А как ты относишься к вопросу музыкального пиратства?

– Смотря, что называть пиратством. Вообще, я считаю, справедливо платить деньги за скачанные треки, ведь человек трудился, записывал, в конце концов, отдавал кровно заработанные за то, чтобы другие насладились его музыкой. Но у нас этим никто не заморачивается, и воспитывать людей на данный момент бесполезно – все равно скачают и выложат. Проще самой выложить в Сеть и дать им то, что хотят. Если музыка по-настоящему понравится человеку, он придет на концерт, он купит диск, или, в конце концов, кинет денег на яндекс-кошелек. Единственное, что очень не нравится, так это то, что мои песни откровенно переименовывают, если я использую свои треки как свою рекламу, то пускай это и останется только моей рекламой.

– Планируешь еще вернуться в наши сугробы?

– Да, у вас очень хороший клуб, очень хорошее отношение к музыкантам, публика отлично приняла. Да, все-таки Архангельск мне нравится, но все же надо, чтобы все впечатления устаканились. У меня есть идея, что написать про Архангельск, но пока я не буду об этом говорить, как только напишу, вы обязательно все услышите. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №37 от 10 сентября 2014

Заголовок в газете: Кошка, гуляющая сама по себе

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру