Что творится за бронзовым Павлином?

 За несколько лет бывший кинотеатр «Мир» уже не представляется без окружающего его забора. Впрочем, забор и сам успел за это время превратиться то ли в рекламную площадку, то ли в арт-объект.

Что творится за бронзовым Павлином?

Кино и немцы

Целое поколение уже и не помнит, что такое «Красный» и «Голубой» зал, оркестр с певицей в фойе, пирожные с кремом в буфете. А когда-то так оно и было. С 1958-го до лихих 90-х. Говорят, его начинали строить еще пленные немцы после окончания Великой Отечественной. И предназначалось оно именно под нужды культуры и конкретно кинематографа. Народу туда ходило много, потому что в послевоенном городе это было глотком новой жизни: здание кинотеатра, напоминающее греческий храм с колоннами, портиком и фронтоном некогда было самым популярным кинотеатром города. Теперь больше дохода приносит строительный забор вокруг.

Какая-то жизнь за забором, конечно, идет, что вызывает робкую надежду на то, что когда-нибудь дом все-таки отворит свои двери. Только что там будет? Не разделит ли он судьбу печально известного ДК работников просвещения, который был превращен в свое время в магазин, где продают еду шампунь и диваны?

В июле сего года на здание «Мира» обратил внимание губернатор. На оперативном совещании с главами муниципалитетов глава региона спросил у мэрского зама Чиненова, когда же, наконец, здание будет открыто? Тогда господин Чиненов, помнится, заверил, что проект благоустройства территории за забором уже разработан, осталось-де просто доделать ступеньки. Губернатор потребовал решить вопрос к 1 сентября. Вот уже скоро подкрадется октябрь, но владелец «Мира» депутат Владимир Хотеновский пока не знает, что вообще с ним делать…

– За пять лет вашего владения «Миром» он все никак не может открыться. В чем причина?

– Когда мы приобрели это здание, оказалось, что у него есть определенные проблемы. В частности, муниципальное предприятие «Кинотеатр "Мир"» находилось в состоянии банкротства, и конкурсный управляющий оспаривал вывод имущества, а именно этого здания, из состава МУП. Вся эта процедура длилась года два. В связи с этим шанс возврата этого здания на муниципальный баланс все равно существовал. Велись какие-то дела, думаю, это не секрет. И пока эти иски шли, мы приняли решение ничего в нем не делать. Если завтра оно вернется обратно, есть ли смысл вкладывать в него новые деньги?

– Так все-таки вопрос решился в вашу пользу?

– Да. И после того, как все решилось в нашу сторону, мы начали заниматься самим зданием. Кинотеатр был в плохом состоянии, в нем ничего не было, все кинозалы были сломаны, батареи срезаны, то есть фактически там были голые стены. Помимо этого, здание было отключено от отопления еще в нулевых, так что когда мы его покупали, оно уже несколько лет стояло без воды, электричества и газа.

Как только подтвердилось, что мы законно владеем кинотеатром, мы сразу начали восстанавливать все коммуникации. Здание стоит в центре города, и самые тяжелые проблемы возникли с отоплением, так как все возможные энергозапасы, в том числе по отоплению, были розданы ближайшим строящимся объектам, торговым и бизнес-центрам, административным зданиям. Мощностей у ТГК условно не было. И мы застопорились еще года на полтора. Отопление в «Мир» дали лишь в прошлом году. В результате весь прошлый год оно находилось на просушке, и в начале лета там начались работы по сносу всего ненужного, ремонту: то есть там элементарно штукатурили, выносили мусор, провели электричество, воду, сделали дренажную систему, чтобы подвалы не подтапливались. Из видимых работ были сделаны все фасады. Плюс были проведены лабораторные исследования, на основании которых сделано заключение, что здание находится в пригодном состоянии на сегодняшний день и теперь с ним можно что-то делать дальше.

– И когда же ждать открытия?

– А дальше тупик. Просто те нужды, под которое здание приобреталось, на данный момент не являются актуальными.

– Людям больше не нужны кинотеатры?

– На самом деле оно не приобреталось под кинотеатр – там планировался развлекательный центр для молодежи. Как таковых молодежных центров сейчас у нас нет, но, мне кажется, и особого спроса на них тоже нет. Вопрос сложный, так же, как и с идеей кинотеатра, поскольку в каждом торговом центре, что уже на подходе, заявляются по шесть-семь кинозалов. То есть здание мы сделали, внутри все готово для работы, остается лишь один нюанс: для чего оно нам. К этому вопросу нужно отнестись очень серьезно. Те цели, которые ставились в самом начале, теперь никому не нужны и уже устарели, нужно разрабатывать новые концепции, которыми мы не занимались, пока в здании не было коммуникаций.

– Хорошо, но раз фасады уже готовы, можно хотя бы убрать забор, который сейчас используется в качестве гигантского билборда. Губернатор Игорь Орлов потребовал избавиться как минимум от него к первому сентября, но забор до сих пор на месте. Почему?

– На сегодняшний день у нас есть проект благоустройства территории за ограждениями, в котором должны были принять участие три подрядчика, в итоге к августу каждый из них отказался от работы. Поэтому сейчас там все простаивает, и внутри просто разруха. Там отсутствует вообще хоть какое-то благоустройство. Я, безусловно, могу снести забор, вопрос в другом – что за ним потом выплывет. В итоге все мы получим грязь большую, чем имеем сейчас.

– В августе СМИ передавали, что губернатор якобы считает, что здание не вводят в строй и забор не убирают из-за рекламы на нем.

– Понимаете, здание с такой площадью в центре города в рабочем состоянии будет приносить явно больше денег, чем забор, правда? Тем более, что забор эксплуатируется определенной рекламной организацией, не нашей, очень плотно работающей с социальной рекламой, например, в летние месяцы, за которую никто не платит. Так что мне кажется, что губернатору просто неправильно рассказывают об этой ситуации. Забор – это самое малое. Чтобы открыть эту территорию, сзади нужно восстановить асфальт. Для этого люди должны выйти туда на работу, для чего нужно встать к ним в очередь. В очередь мы уже встали, но будет хорошо, если они его в этом году все-таки закатают. Тогда мы забор до какого-нибудь уровня сдвинем. Но что дальше? Есть хорошие идеи по восстановлению, но нужно, чтобы никто ни с кем не ругался.

– Вернемся к кинотеатру. Какие варианты развития вы сами видите на данный момент?

– На сегодняшний день я не понимаю, что делать. То есть это не проблема конкретного здания – это общегородская проблема. Все понимают, что у нас перебор с торговыми центрами, а с производствами – вопрос, производства где-то просто рушатся. Что здесь должно тогда быть...

Плохо делать я не хочу, а чтобы делать хорошо, нужно иметь четкое представление. Мы проводим переговоры на сегодняшний день по этому поводу, кое-какие работы ведутся, но о них я вам пока рассказать не могу. Коммерческих тайна, так сказать. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №38 от 17 сентября 2014

Заголовок в газете: «Мир» будущего

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру