Архангельская телевизионная компания оказывает услуги в сфере высоких технологий: это кабельное телевидение, аналоговое и цифровое, Интернет и услуги по телефонии, поэтому для многих архангелогородцев АТК – не пустой звук: за двадцать пять лет люди смогли оценить качество предоставляемых услуг на себе. В далеких девяностых телекомпания была монополистом, но теперь пришедшие в регион федеральные компании составляют высокую конкуренцию. Однако, по словам руководства компании, это лишь подталкивает повышать планку в борьбе за место под солнцем и не дает права на ошибку.
О том, какой путь прошла компания, и что нового ожидать зрителям в этот юбилейный год, рассказал управляющий «АТК» Андрей Чанчиков.
– АТК была образована еще в 1990 году. От чего вы ушли и чего достигли к настоящему времени?
– Это не компания, которая появилась в рамках приватизации, а бизнес, созданный с нуля социально активными людьми нашего города. Начиналось все с маленьких кабельных сетей в Соломбале, в частности, в молодежном жилищном комплексе. Вначале один дом, потом два, три, затем целый район и так далее. Сейчас у АТК около ста тысяч абонентов. Сегодня мы готовы предоставлять клиентам порядка ста шестидесяти телевизионных каналов, сформированных в разные пакеты и доступных для людей с любым достатком, также и с Интернетом.
– Архангельская телевизионная компания достаточно крупная. Сколько человек удается обеспечить работой?
– В компании трудятся около трехсот человек. Это круглосуточно работающее предприятие, четко отлаженная машина. В сфере IT-технологий найти хорошего специалиста достаточно сложно, а у нас работают специалисты высокого уровня, высококвалифицированные люди, имеющие специальное образование и подготовку.
– Раньше АТК была монополистом, но теперь приходится работать в условиях высокой конкуренции. На что вы сейчас делаете ставку?
– Новые условия заставляют нас активно работать и больше внимания уделять качеству предоставляемых услуг. Сегодня потребитель очень щепетильно стал относиться к качеству, в голове высокие стандарты, поэтому все силы мы направляем на то, чтобы телевизионный сигнал был качественным, Интернет не зависал и клиент мог пользоваться безупречными услугами.
– Значит, за качеством гонятся все, кто предоставляет аналогичные услуги. В чем же конкурентное преимущество АТК перед федеральными компаниями?
– По качеству телевизионного сигнала и интернет-услуг мы примерно одинаковы, и тут сложно конкурировать. Преимущество в самых разнообразных тарифных планах на любой выбор.
Большую роль играет также привычка людей, ведь мы очень давно на рынке – двадцать пять лет – это солидный срок. Сегодня, у кого ни спроси, АТК у всех на слуху. Плюс у нас есть офисы продаж. В одном только Архангельске их шесть, также в Новодвинске есть свое кабельное телевидение. Конкурентное преимущество – это то, что мы стараемся быть ближе к абоненту, пытаемся организовать обратную связь, чтобы знать, чего не хватает, что нужно улучшить, где повысить качество. Для этого есть диспетчерская служба, которая постоянно на контакте с абонентами. Дежурные группы стараются молниеносно локализовать возникающие технические проблемы.
Абоненты федеральных сетей зачастую не понимают, к кому нужно обращаться с возникающими вопросами, а мы свои. Мы здесь родились, выросли, работаем, поэтому нам небезразлично, что и как мы делаем. У каждого работника есть родственники, друзья, знакомые, поэтому нам просто стыдно делать плохо, потому что нас все знают. У АТК, в отличии от наших конкурентов, есть фамилия, имя и отчество. У нас нет права на ошибку. Мы работаем только в Архангельске, а наши конкуренты по всей стране, поэтому если у них бизнес где-то упал, – это не трагедия, в других регионах он продолжит держаться, и за счет этого они всегда будут жить – принцип поплавков. Если где-то один поплавочек оторвался, другие будут удерживать всю систему.
– То, что у АТК нет права на ошибку, не означает, что за двадцать пять лет не было допущено ни одной?
– Конечно, мы много раз ошибались, но то были ошибки не стратегического характера, а технического скорее. Может быть, где-то недооценивали рынок, где-то, наоборот, переоценивали. Эти ошибки не привели к нашей кончине – мы живы, более того, развиваемся и наращиваем число абонентов. Можно сказать, кого мы могли подключить, подключили, но все равно каждый месяц число абонентов увеличивается, хоть и не в больших количествах.
– Есть планы по расширению компании и выход за пределы Архангельска?
– Сейчас мы рассматривает проект по подключению Катунино и Исакогорки. Выходим, так сказать, из города на его окраины.
– Вы говорите, что заботитесь о своих клиентах. А к двадцатипятилетию подготовили для уже подключенных и потенциальных что-нибудь приятное, ведь это отчасти и их праздник?
– Мы намерены использовать круглую дату в качестве некоего маркетингового хода. Весь год будут проходить акции, дариться подарки, создаваться приятные события для наших абонентов. Мы будем эксплуатировать дату в своих целях, для того чтобы у нас появилось как можно больше абонентов, а те, кто уже подключен к нам, получили дополнительные преференции, потому что мы хотим поделиться праздником. Конечно, дата привлечет к себе много внимания, и мы будем это обязательно использовать. Наш день рождения будет отмечаться целый год. Начнется двадцать третьего сентября в АГКЦ торжественным собранием по поводу события и закончится в августе следующего года. Это как раз тот месяц, в котором образовалась Архангельская телевизионная компания двадцать пять лет назад.