Автобусники требуют повышения тарифов

3 декабря 2014 в 22:53, просмотров: 2553

 Тариф на проезд в архангельских автобусах вновь хотят поднять. Причём, если раньше цена повышалась на один-два рубля, то в этот раз предлагается сразу перепрыгнуть с 18 до 24.

Автобусники требуют повышения тарифов
Цены выше, а качество все ниже

Подобная «чудесная» инициатива исходит не только от автобусников, но и от мэрии города. По мнению последней, подобные меры позволят наконец решить проблему пассажирского транспорта Архангельска. При этом, когда городским чиновникам привели в качестве примера Северодвинск и стоимость проезда на автобусе там, они сразу возмутились.

На их взгляд, маршрутные сети в этих двух городах отличаются кардинально. Во-первых, протяженность маршрутов в Архангельске в три раза больше чем в Северодвинске. Во-вторых, маршрутная сеть столицы Поморья гораздо более разнообразна, в отличие от города корабелов, где основной пассажиропоток можно описать одной фразой: «От подъезда до заводской проходной». И в-третьих, по территории Архангельска проходят 20 из 84 междугородних маршрутов, регулированием которых занимается областное Агентство по транспорту.

Директор департамента городского хозяйства Владимир Плюснин с возмущением комментирует сложившуюся ситуацию:

- Через весь город, с пл. Терехина до Малых Карел, идет маршрут №104у, а №134 – с морского речного вокзала до деревни Талаги. Но самый яркий пример - 138-й маршрут Северодвинск-Архангельск. Он должен заканчиваться на морском речном вокзале, а перевозчик работает до Соломбалы. Областное агентство по транспорту никак не может повлиять на это. Возникает вопрос: почему, с одной стороны, нам говорят, что в городе много «ПАЗиков» на дублирующих маршрутах, а с другой стороны, не принимаются меры по их сокращению там, где это входит в компетенцию областных властей?

Вот и получается, что в городе корабелов один пассажир за 19 рублей проезжает в среднем 3,4 км, тогда как в Архангельске за 18 рублей - 6 км.

Автобусы с ГЛОНАССом

При этом мэрия уверяет, что регулярно заботится о качестве обслуживания на общественном транспорте. По их словам, за 5 последних лет количество перевозчиков в Архангельске сократилось более чем в два раза. Это якобы произошло за счет укрупнения предприятий, и введения мэрией дополнительных требований при проведении конкурсов.

- Мэрия Архангельска, еще до введения в действие норм федерального законодательства, включила в конкурсную документацию требование об обязательном оборудовании автобусов средствами контроля прохождения маршрута, - пояснил начальник отдела транспорта департамента городского хозяйства Андрей Попов. - Весь подвижной состав, работающий в Архангельске, оборудован радионавигационной системой контроля, которая, начиная с 2011 года, поэтапно заменяется на более современную спутниковую систему контроля ГЛОНАСС. Все маршруты городского пассажирского транспорта находятся под ежедневным контролем, что позволяет в случае нарушений накладывать штрафные санкции, которые также предусмотрены договором. За 2013 год на перевозчиков мэрией было наложено штрафов на сумму 5 млн. рублей.

ЛиАЗу нужно 43

В конечном итоге, перечисляя всю проделанную работу и ссылаясь на различные трудности, мэрия уверяет, что без повышения тарифов обойтись просто никак нельзя. По словам городских чиновников, сегодняшний тариф учитывает затраты только для автобусов малого класса и не покрывает расходов МУПов на эксплуатацию больших автобусов. Они уверяют, что для безубыточной работы автобусов марки «ЛиАЗ» в Архангельске тариф на проезд должен составлять не менее 43 рублей за одну поездку. Не лишним будет напомнить, что сегодня «ЛиАЗы» по Архангельску ходят, как правила на окраины города, такие как Маймакса и Талаги. Люди, живущие там, и без того испытывают немало проблем, ежедневно впихиваясь в переполненные автобусы, чтобы добраться до работы или отвезти ребёнка в школу или садик. Если, живя в центре, можно передвигаться по городу пешком, то этим людям приходится пользоваться автобусами каждый день, и, как минимум, два раза. Что же это получается? Если взять, к примеру, семью из двоих человек, то им, если автобус будет стоить 43 рубля, ежемесячно придётся отдавать порядка 4 тысяч рублей за проезд?

Естественно, что автобусники всеми руками за такие изменения. Они в один голос уверяют, что уже несколько лет ждут повышения, которое им просто необходимо.

- Стоимость бензина выросла на 20 процентов, а с нового года, возможно, вырастет ещё на 15 %, дорожают запасные части, резина, необходимо повышать заработную плату водителям. Нехватка водителей в Архангельске составляет около 250 человек, - объясняет необходимость подорожания председатель Ассоциации автотранспортников Архангельской области Александр Ситков.

По его мнению, тариф нужно увеличить в полтора раза или хотя бы до 24 рублей.

Навести порядок до повышения

Областная администрация высказалась против повышения тарифов, ведь качество обслуживание остаётся всё на том же низком уровне.

- Я очень обеспокоен ситуацией, которая сложилась в Архангельске в сфере регулирования тарифов на пассажирские перевозки, - заявил губернатор Игорь Орлов. – На мой взгляд, если пассажир платит больше, то в ответ он должен получить соответствующую отдачу. Повышать сегодня стоимость проезда при тех безобразиях, которые творятся в сфере пассажирских перевозок в Архангельске, недопустимо. Хорошим примером для столицы Поморья должны стать Северодвинск и Котлас, где используются автобусы большой вместимости, а не привычные ПАЗы. Архангельск – самый большой и густонаселённый город в регионе, но почему-то он является и самым невыгодным с точки зрения пассажирских перевозок. Это очевидный парадокс и глупость.

Как нам сообщили в пресс-службе агентства по тарифам и ценам Архангельской области, на сегодняшний день повышение тарифа если и возможно, то на рубль, а не на 6, как требуют перевозчики. Кроме того, по их словам, в городе сегодня нет нормальной схемы автобусных перевозок. Нелегалы перехватывают пассажиров, оставляя большие автобусы полупустыми. Отсюда и убытки.

- Примерно половина перевозчиков города подала нам документы на пересмотр тарифа, - пояснил пресс-секретарь агентства Сергей Казаков. – Согласно закону, в течение месяца мы их рассмотрим и примем решение: повышать или нет. Но, на мой взгляд, прежде всего нужно говорить о наведении порядка с организацией перевозок, а не о повышении тарифа.

Справка МК Александр Андреев, председатель Архангельского областного совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов:

- Мы прекрасно понимаем, что автобусы – это транспорт для самых небогатых слоёв населения. Кто на них ездит? Пенсионеры и студенты. Получается, что повышение цен ляжет именно на их плечи, пострадает именно их и без того невысокий доход. Конечно, перевозчики ссылаются на то, что повысились цены на бензин и расходные материалы. Действительно, инфляция есть, и она составляет по официальным данным 8%. Но повышения они требуют значительно большего. Кроме того, когда в прошлый раз цену повышали до 18 рублей, нам обещали, что будет наведён порядок на транспорте. Но этого не случилось. Автобусы старые, водители хамят. И нам снова говорят: повысьте и мы всё сделаем. Но сколько можно платить вперёд? Кроме того, в городе растёт количество перевозчиков. Из этого можно делать вывод, что заниматься этим выгодно. Но о своих доходах они говорить отказываются, ссылаясь на коммерческую тайну. А вообще, обидно, что в нашем городе уничтожили нормальный общественный транспорт, такой, как троллейбусы и трамваи. Вот мы теперь и расплачиваемся. 



Партнеры