«А ну, толкни!»

В Интернете в самом конце ноября появилось видео, на котором десятки мужчин дружно толкают самолет под крылья, якобы для того, чтобы самолет «завелся». Заголовки этого видеоматериала, со скоростью света распространившегося по сайтам мира, примерно такие – «Вахтовики в Игарке толкали примерзший самолет, чтобы улететь домой».

Сообщается, что «в Красноярском крае произошел инцидент в аэропорту Игарки. Пассажирам самолета Ту-134 пришлось выйти на летное поле, чтобы подтолкнуть лайнер весом в 70 тонн.

Игарка находится в зоне вечной мерзлоты, и в этот день температура воздуха на аэродроме опустилась до минус 52 градусов.

Тормозная система шасси замерзла, и самолет не смог сдвинуться с места.

Большинство пассажиров – сотрудники компаний нефтегазового сектора, работающие вахтовым методом».

Видеозапись с пассажирами, толкающими самолет, докатилась и до прокуратуры, которая теперь будет расследовать происшествие, так как толкать таким образом самолет не разрешается из-за возможного нанесения ему повреждений. Отмечается также, что пассажиры этого рейса благополучно долетели до Красноярска.

Начальникам аэропорта и начальникам этих начальников пришлось оправдываться перед всем миром тем, что пассажиры-вахтовики «решили сделать некое селфи», в чем и преуспели, запустив фишку в Интернет.

Как считает Николай Кононов, директор архангельского музея авиации Севера, «это видео – не более чем шутка». И сибирский мороз тут ни при чем, если гражданский самолет подготовлен к полету как надо и ему дано разрешение на вылет. Самолеты ведь и летают в условиях низких температур. «За бортом минус 60 градусов», – стандартная фраза бортпроводника. Конечно, одно дело – в полете, другое – на земле.

Если самолет стоял без движения несколько часов, то сперва его прогревают. Греют не только сам салон, но и оборудование кабины пилотов, а в случае необходимости – механическую часть двигателей, люки, заправочные отверстия. Температура в салоне при посадке пассажиров должна составлять не менее 18 градусов, это стандарт.

Никто этих пассажиров в Игарке не стал бы сажать в неподготовленный к полету гражданский самолет, считает Николай Николаевич.

– И потом, вы попробуйте толкнуть самолет весом в 70 тонн, – говорит Кононов. – АН-2 – маленький легкий самолет весом примерно в 3,5 тонны, так и то проблема вручную сдвинуть его с места.

Вы застрявший легковой автомобиль в одиночку пытались сдвинуть? А он весит по меркам самолета всего ничего – примерно тонну.

Некоторые «знающие» товарищи в Интернете то ли решили поддержать шутку вахтовиков, то ли в самом деле так думают, но они озадачили несведущих тем, что «на Севере всегда так делают», в смысле – толкают самолеты силами пассажиров, чтобы взлететь.

А вот как на самом деле взлетают самолеты на Севере, в том числе с арктических аэродромов, могут рассказать в музее авиации Севера, там целый раздел посвящен полярной авиации начиная с ее зарождения и до сегодняшнего дня.

И потому Николай Кононов приглашает всех интересующихся историей российской авиации в зимние каникулы, кроме 1, 2, 3 и 4 января, на экскурсии в музей, дабы потом не выглядеть простачками и не доверять всему, что публикуется во Всемирной паутине.

Музей расположен в аэропорту Архангельска, в Талажском авиагородке, дом № 8. Но сначала лучше позвонить по телефону 63-15-64. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру