Машины, как у плохих парней и Элвиса, на улицах Архангельска – дело привычное, хотя и недешевое

 В 2005 году архангелогородец Андрей Марков и два его товарища решили создать сообщество людей, владеющих машинами, не такими, как у всех. То есть это должны быть либо ретро авто, либо необычные машины – так и родился клуб «Vip 29».

Машины, как у плохих парней и Элвиса, на улицах Архангельска – дело привычное, хотя и недешевое
Андрей Марков и его «Кадиллак». Фото из архива клуба «Vip 29»

– Тогда как раз в городе развивались различные автоклубы, – вспоминает Андрей. – И мы решили, а чем мы хуже? Но нужно было находить народ, приглашать в клуб. Как это делать? Мы понимали, что зачастую, если эксклюзивное авто ломается, то починить его непросто. Детали для таких машин находить трудно. Поэтому часто они просто оставались стоять во дворах и гаражных кооперативах. И вот, мы с друзьями садились на машину и ехали осматривать город. Объехали все окраины и промзоны. Если где-то видели интересную машину, то старались выяснить, кому она принадлежит. Если удавалось выйти на владельца, приглашали его в свой клуб и помогали с ремонтом.

У самого Андрея на тот момент был «Кадиллак» 1992 года. Его он вместе с отцом пригнал из Московской области.

– Я со школы мечтал о таком авто. Он же, прямо как из американских боевиков, которые были так популярны среди подростков. Все плохие парни в фильмах ездили на таких. Так уж получилось, что я со школьных лет стал увлекаться автомобилями с американского Запада. И как только у меня появилась возможность, я тут же его купил, тем самым положив начало реальному увлечению, а не просто мечтам.

Дороге удовольствие

Клуб начал развиваться. Число участников росло. Сегодня их уже порядка сотни. Причем сегодня большинство автомобилей в клубе уже старше 30 лет.

Естественно, что такие авто требуют соответствующего ухода и содержания. А это далеко не самая простая задача.

– Найти нужные детали, во-первых, непросто, а во-вторых, стоят они достаточно дорого. Кроме того в 99 процентах случаев все ремонтные работы мы выполняем сами. Просто за такие машины сервисы, как правило, не берутся или выставляют такие ценники, что просто не потянуть. Вот мы и покупали сами все необходимое для ремонта. Редкий инструмент приходилось приобретать в складчину, чтобы не так накладно было. А что-то и вовсе сами изготавливали.

В последние годы, правда, любителям редких авто становится все сложнее. И причина непосредственно в финансовом вопросе. Растет доллар, а значит, и все импортные детали становятся дороже.

– Например, несколько лет назад радиатор стоил 14–15 тысяч рублей. Теперь его цена подпрыгнула до 30 тысяч. Зарплаты при этом в два раза не выросли. Кроме того, такие редкие авто, как у нас, – это не машина на каждый день. А значит, у большинства из нас есть еще и обычная машину для жизни. Выходит, нужно отдать деньги за две страховки. При этом все мы знаем, как сильно подорожало страхование.

Реконструкция военных действий

Но, тем не менее, любители ретро не отчаиваются и продолжают развивать свое хобби. Вот только не всегда их старания бывают оценены по заслугам.

– В минувшем году я предложил организаторам торжественных мероприятий в честь 9 Мая выделить совершенно безвозмездно несколько довоенных трофейных машин. Можно было бы посадить туда ветеранов и устроить своеобразный парад. Но мне, как ни странно, отказали. Очень странно, ведь это память о тех днях и великих событиях.

А вот в Северодвинске редким авто рады гораздо больше. Так, ежегодно клуб «Vip 29» приглашают для участия в реконструкциях военных событий, которые организует военно-исторический клуб «Двина».

Дарья Нечаева и ее «Крайслер Нью-Йоркер». Фото из архива клуба «Vip 29»

Жемчужина клуба

Кстати, именно довоенный трофейный автомобиль «Адлер» 1936 года считается одной из жемчужин клуба.

– Он в свое время принадлежал ветерану войны. В 80-х его выкупили. Двадцать лет ушло на восстановление с использованием оригинальных комплектующих. И сегодня автомобиль приведен в полное соответствие с заводскими стандартами тех лет.

Кроме того в клубе есть и настоящие военные грузовики «ЗИС-5» и так называемая «полуторка». Они тоже были полностью восстановлены энтузиастами. Для этого даже приходилось снимать отдельный большой бокс, ведь в обычный гараж такой автомобиль не поместить.

Кстати, среди участников клуба далеко не только мужчины. Потихоньку в ряды любителей раритетных авто влились и представительницы прекрасной половины человечества. Одна из них Дарья Нечаева.

– Летом прошлого года Дарья приобрела себе «Крайслер Нью-Йоркер». Покупала она его в Челябинске, а с доставкой помогли наши соклубники. Эта машина в полной комплектации и имеет классический вид – она темно-синяя и у нее сохранена вся классическая отделка салона, которая так же выполнена в синем цвете. Руль, панель приборов, потолок, коврики – все синее. Подобная машина единственная на всем Северо-Западе. Конечно, запчасти к ней приходится заказывать из Америки, но мы всем клубом помогаем, подключая наши связи и каналы.

Сам же Андрей за все время существования клуба не изменил своему пристрастию к роскошным американским «Кадиллакам». И если он и меняет свое авто, то только на еще более раритетное.

– Сегодня у меня есть «Кадиллак» 1975 года выпуска. Но я мечтаю о так называемом «Кадиллаке » Элвиса Пресли 1959 года. Я буду стремиться к своей мечте и сделаю все возможное, чтобы она осуществилась. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №4 от 21 января 2015

Заголовок в газете: Ударим «Кадиллаком» по унылым будням!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру