Что думает о столице Поморья городская пишущая интеллигенция

Чтобы ответить на извечные вопросы, как быть и что делать, в Архангельске решено было провести круглый стол на тему: «Почему мы так плохо выглядим: Негативный имидж Архангельской области и как с ним бороться». Инициатива, естественно, у КРАО. На мероприятие пришли известные блогеры, журналисты и ученые многострадального города.

Что думает о столице Поморья городская пишущая интеллигенция

Архангельск все чаще звучит на всю страну благодаря нечищеным улицам, падающим деревяшкам и прочим уже неотъемлемым элементам нашего городского быта. Некоторое время назад и редактор «Русской службы BBC» разместил у себя на страничке в социальной сети фотографию одной из центральных улиц Архангельска с ее грязью и покосившимися домами. Снимок быстро облетел весь Интернет. Известные блогеры делились ссылкой на него. А чуть ранее блогер и путешественник Артемий Лебедев сделал целый фоторепортаж из Архангельска. На его снимках наш город предстал во всей своей неухоженной «красе». А на днях известный паблик на просторах популярн6ой соцсети выложил целую подборку картинок из нашего города. Все эти фотографии собирают тысячи лайков и репостов, тем самым все больше и больше «прославляя» столицу Поморья на всю Ивановскую.

 

Грязь и шоколад

Понятно, что многие проблемы, благодаря которым наша область и ее столица получили дурную известность, лежат на самой поверхности.

– Проблема Архангельска не в том, что город плохой, а в том, что им управляют очень плохо, – считает главный редактор популярного интернет-ресурса Алексей Морозов. – Мы опрашивали наших читателей на предмет того, как они относятся к людям, управлявшим нашими городом и областью. И получилось, что за исключением  Бориса Попова, который руководил регионом с 1967 по 1983 годы и Анатолия Ефремова, люди всех призирают. Сегодня город просто тонет в грязи, власть же при этом в шоколаде.

 

Чернуха против позитива

При этом, как показывает практика, люди и сами жаждут негатива и всевозможной чернухи.

– Сегодня на любом уровне востребованы именно негативные новости, – пояснил депутат Архангельской городской Думы и блогер Александр Гревцов. – Конечно, в нашей области происходят и положительные события. Взять хотя бы Малиновку или открытие дома-музея Бродского. Но более широко всегда расходится именно негативная информация. И тут, чтобы поменять ситуацию, можно идти, как мне кажется, двумя путями. Первое –вложение денег в пиар. Но на это нужны бешенные средства, и их трата будет просто преступлением. Есть и еще один вариант – нужно создавать больше позитивных инфоповодов в самом регионе. Но надо понимать, что на то, чтобы изменить ситуацию, могут уйти годы. Все, что было разрушено за двадцать лет, восстановить непросто.

 

Короли руин и вандализма

Так уж вышло, что несколько лет Архангельску пытаются придумать бренд. То это Снеговик с морковкой, то Кумушка Тоска. Но, не успев появиться, они один за другим умирают. А появившиеся в силу различных жизненных обстоятельств негативные бренды продолжают жить и процветать.

– Еще Донским был запущен анти-бренд «Архангельск – город ветхого жилья», теперь это еще и столица грязных улиц, – говорит журналист Анатолий Беднов. – А как показали минувшие выходные, мы еще и столица вандализма. В самом центре у нас сгорело сразу несколько деревянных домов. И на фоне всего этого никаких положительных брендов даже не просматривается. Чтобы что-то изменилось нужна, в том числе, и общественная активность. Посмотрите, у нас по области порядка восьмисот ТОСов. Но почти все они в сельской местности. А в Архангельске их раз, два и обчелся. Надо, чтобы люди объединялись и сообща боролись с проблемами.

 

В ожидании мессии

А ведь у нашего края богатая история, которая сама по себе уже бренд. Здесь всегда кипела жизнь и свершались великие дела.

– Архангельск всегда был государственным форпостом, – считает архангельский журналист Евгений Тенетов. – Ему всегда ставилась задача сверху. У нас развивалось кораблестроение, мы были лесопилкой и т.д. Сейчас такой задачи у нас нет. И как показывает практика всегда, когда задачи не ставились, наблюдался провал. Вот и теперь город в состоянии падения. Мы ждем новую задачу, новую миссию. И еще, Архангельск должен осознать себя. У него должен появиться реальный бренд. А получается, что все эти надуманные бренды терпят неудачи.

Естественно, что ситуация, сложившаяся в городе, способствует тому, что из него народ бежит без оглядки в поисках лучшей жизни.

– Архангельск всегда был городом энтузиастов, – считает Алексей Морозов. – Владимир Резицкий сделал из него столицу джаза, Нина Мешко создала такой бренд, как «Северный русский народный хор», Виктор Панов – уличные театры, Еликанида Волосевич сделала Первую городскую больницу одной из лучших. Но энтузиасты из города уходят. Кто-то умирает, а кто-то уезжает.

Получается, что для того чтобы не позволить все окончательно разрушить, нужно принимать меры уже сегодня. Причем делаться это должно абсолютно на всех уровнях, начиная от жителей, заканчивая городничим, губернатором и федеральной властью.   

 

Александр Петров, блогер

– Что мы можем пиарить? Грязные улицы? Для начала их нужно прибрать и привести в порядок.

 

Олег Овчинников, профессор САФУ

– Всегда в нашем крае были три вещи: треска, доска и тоска. Доски не стало, трески тоже. Только тоски добавляется с каждым годом все больше.

 

Алексей Морозов, журналист

– В нашем городе не остается будущих Мешко, Резицких, Пановых. Они уезжают, покидают нашу область.

 

Николай Прокофьев, журналист

– Архангельск просто убили. Его инфраструктура рухнула. Из области вывели все военные подразделения.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №16 от 15 апреля 2015

Заголовок в газете: Избыток тоски, и ни доски, ни трески

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру