Помогут ли новые правила благоустройства сохранить Архангельск в чистоте

На днях исполняющий обязанности мэра областного центра господин Чиненов оптимистично прокомментировал принятые в ходе очередной сессии городской Думы изменения и дополнения в Правила благоустройства и озеленения города. Станут ли вышеупомянутые правила более жесткими, как на то рассчитывают депутаты, или все это выльется в очередной пшик?
Помогут ли новые правила благоустройства сохранить Архангельск в чистоте
Изменения в нормативных документах, уже названные ужесточающими, предполагают скорее внесение некоторой ясности в отношении роющих и копающих организаций и, собственно, самого муниципалитета. Ситуация, складывающаяся до сих пор, весьма неприятна на вид – кому из архангелогородцев не приходилось, в частности, даже в центре города месить ногами жидкую грязь, ломать каблуки на кучах вывороченного грунта или рисковать, обходя практически по проезжей части участок с очередной раскопанной ремонтниками трубой? Тот же стресс испытывают и автовладельцы, когда утыкаются в пробку, вызванную развороченным участком трассы. Да и по окончании ремонта подрядчики зачастую попросту закапывают яму, оставляя после себя загаженные газоны и комья глины вместо того, чтобы заделать все, как было, что предусмотрено действующими Правилами. Так, например, ряд скандалов не так давно прокатился из-за ремонтных работ, проводимых ТГК-2 на своих сетях. Причем, как следует из заявлений мэрии, часто по несколько раз на одних и тех же участках и под отремонтированным асфальтом. Впрочем, неписанная городская примета о том, что, если на дороге положили новый асфальт, значит, через месяц под ним будут ремонтировать трубы, с завидной регулярностью подтверждает свою правдивость. Подобным образом действует большинство сетевых эксплуатирующих организаций, муниципальных подрядчиков и вообще не пойми кто еще. Кто виноват в том, что мэрия не в состоянии контролировать ремонтные и дорожные работы на своей территории? Чиновники градостроительного департамента мэрии уверяют, что виной всему то, что до 2013 года они были наделены неким объемом функций по составлению протоколов об административных нарушениях в отношении косячных организаций. Однако весной 2013-го областные депутаты по каким-то причинам исключили соответствующую статью из областного закона, лишив мэрских спецов их полномочий. И, якобы, тут-то ситуация и покатилась под откос: увеличилось не только количество незакрытых ордеров, но даже и число желающих расковырять городскую землю вообще без всякого разрешения. И беспомощные чиновники оказались даже не вправе требовать с левых копателей разрешения и документы, удостоверяющие личность. В дело пришлось впутывать полицию, которая и обязана была разбираться. Самое нелепое заявление состоит в том, что в большинстве случаев компетентные органы вроде как вообще не смогли установить заказчиков-землероев. А в отношении нарушивших сроки обладателей ордеров чиновники градостроительного департамента принялись направлять иски в суд и даже что-то выиграли. Административный парадокс не заставил себя ждать – только в прошлом году количество незакрытых ордеров продолжало расти, выдавать их стали чуть ли не на половину меньше, чем ранее, но при этом объем осуществляемых работ ничуть не уменьшился. Получается, что часть компаний-землероек перешла на нелегальный режим. Естественно, мэрские чиновники тут же связали сию нелепость с тем, что у них отобрали полномочия. А что могло происходить на самом деле? Обычная некомпетентность, несогласованность действий различных служб, чем, в принципе, и должен ды заниматься департамент градостроительства. Так, например, получившая ордер на проведение земляных работ в черте Архангельска организация разрывает котлован, чтобы подобраться к своим сетям. А там – вода или чего похуже и повонючее. Срок закрытия ордера определен документально, но ремонтники не могут начать работу, пока, скажем, некие муниципальные предприятия не откачают жижу. А если те не поторопятся, то и сроки закрытия ордера, с большой вероятностью, будут нарушены, что, в свою очередь, дает городским чиновникам повод свалить все на недобросовестных ремонтников и отсутствие полномочий. В чем же состоят последние принятые Гордумой изменения? Насколько удалось понять, теперь меры воздействия на неиполняющих сроки будут закреплены в документе договора. – Сегодня были внесены существенные изменения в тот раздел Правил, который регламентирует правоотношения в части проведения земляных работ, прежде всего в части разрытий на дорогах, тротуарах и прилегающей территории, – заявил и.о мэра Чиненов. – Изменения направлены на четкое определение конкретных рамок взаимодействия между муниципалитетом, и организациями, осуществляющими эти работы, а также ужесточат требования к ним, что в дальнейшем позволит привлекать нарушителей к административной ответственности. Однако если Чиненов полагает, что отныне, минуя судебную волокиту, департамент сможет карать нарушителей административкой, то это представляется весьма сомнительным. Есть предположение, что ни одна серьезная организация не будет платить деньги чиновникам просто так. В любом случае дело будет уходить в судебные инстанции, которые и будут определять причинно-следственные связи нарушений и выявлять все задействованные в конфликте стороны, среди которых вполне могут оказаться и ведомственные муниципальные организации. На фоне таких рассуждений так называемые «ужесточающие» поправки в Правила благоустройства и озеленения выглядят довольно бледно. Изменения в Правила, без сомнения, нужны, с этим никто не спорит. Но то, что предложено сейчас, не похоже на то, что без ведения городской администрации на ее территории крот норы не выроет. Пока ни грязи меньше не стало, ни газоны не зацвели, а Архангельск продолжает утопать в строительной грязи. Святослав Чиненов: и.о. мэра Архангельска: – На сегодняшний день мы вынуждены в каждом случае обращаться в судебные инстанции с исками о понуждении к соблюдению правил благоустройства, а норм, позволяющих сразу накладывать взыскания и штрафы нет. Внесенные изменения позволят ужесточить ответственность за нарушения сроков. Разрабатываются изменения дополнения в части содержания улично-дорожной сети, озеленения и содержания зеленых насаждений. И мы эти изменения будем поэтапно выносить на обсуждение депутатов городской Думы, с тем, чтобы у городских властей были эффективные рычаги для наведения порядка на территории Архангельска. Александр Нечаев, депутат Архангельской городской Думы: – Надо обратить серьезное внимание на сами правила благоустройства и озеленения города. Вы сами видите, в каком состоянии оказывается город, когда проводятся эти работы: проезжая часть перекрывается наглухо, вырастают пробки. Иногда укладывают простой кабель и разрывают напрочь весь тротуар. Поэтом эти дырочки залепляют коровьим способом, и через год снова все проваливается. А исполнителя уже и не найти. Почему так происходит? Потому что организации не несут ответственности за качество исполнения работ. Более того, ответственность никак не прописана.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №44 от 28 октября 2015

Заголовок в газете: Антикрот: жидкость или жесткость?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру