Построят ли в Архангельске новый железнодорожный мост?

На прошедшей неделе губернатор вновь поднял вопрос о строительстве в областном центре нового железнодорожного моста. Пока все упирается в деньги, которых, естественно, нет, но решение проблемы сузили до двух вариантов.

Построят ли в Архангельске новый железнодорожный мост?

Тот факт, что мост необходим городу как воздух, сомнений давно ни у кого не вызывает. Старый Северодвинский мост буквально закупорил въезд в областной центр, став бутылочным горлышком, в которое упирается и Северодвинская дорога, и трасса М8 со всеми ее будущими развязками и четырьмя полосами движения. Ранее предлагались некие гибридные пути выхода из ситуации – вроде того, чтобы сделать одну из полос реверсной, то есть работающей в разные стороны в зависимости от дорожной ситуации. Только вот эта третья реверсная полоса должна пройти на месте железнодорожных путей. Вопрос, куда девать железку? Единственное решение – строить новый железнодорожный мост. Где? Да где-нибудь вверх по течению. Например, в районе острова Турдеев, каким был один из предлагаемых вариантов. Второй вариант – ремонт подъемной части пролетного строения совмещенного моста по заказу ОАО «РЖД». Дело в том, что механизмы слишком прохудились, и их дальнейшее использование небезопасно. В зимний период пролет для прохода судов по Северной Двине поднимают только при температуре не ниже минус 20 градусов. Если держатся морозы, проход под мостом технически невозможен, что неслабо бъет по карману судоходных компаний, чьи суда и грузы задерживаются в порту. Но модернизация старого моста никак не решает транспортную проблему, поэтому глава региона предложил сконцентрироваться на первом варианте. К тому же, по словам Игоря Орлова, именно строительство нового железнодорожного моста ускорит реализацию амбициозных проектов по строительству магистрали «Белкомур» и глубоководного района Архангельского морского порта. Кстати, к истории вопроса: вопрос возведения более мощного гидротехнического сооружения для нужд Белкомура обсуждалось еще при подписании соглашения с Китаем о строительстве магистрали. Представители Северной железной дороги, конечно, сообщили, что проектно-сметная документация разработана институтом «Ленгипротранспуть» еще пару лет назад, однако экономический кризис поднял и без того заоблачную стоимость возможного строительства в разы и строительство может обойтись в десятки миллиардов рублей, если не больше. И тем не менее, в региональном правительстве уверены, проведение работ, по экспертному заключению Минтранса РФ и Минфина РФ, может быть профинансировано за счет средств федеральной казны. В любом случае, в результате встречи было сделано заявление, что правительство Архангельской области и руководство РЖД рассмотрят предложения по решению вопроса уже в этом году.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №6 от 3 февраля 2016

Заголовок в газете: Через Ширшу в Маймаксу

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру