Специалисты регионального УФАС рассказали об основных делах 2015 года

На днях в Управлении Федеральной антимонопольной службы подвели итоги ушедшего года. Кстати, этот год стал юбилейным – ровно четверть века назад в России была создана государственное антимонопольное ведомство.

Специалисты регионального УФАС рассказали об основных делах 2015 года

За минувший год помимо праздничных мероприятий у УФАС произошло немало важных событий. Так, с 1 января 2015 года антимонопольщикам были переданы полномочия в сфере регулирования тарифов. В октябре были подписаны поправки в закон «О защите конкуренции» (так называемый четвертый антимонопольный пакет), которые вступили в силу в январе уже нынешнего года.Само собой, за год в управление поступило огромное количество жалоб, многие из которых послужили причиной для организации расследования.

Во тьме печальной

Заложниками козней, которые, бывает, строят друг другу разные сетевые организации, как правило, становятся люди, к этим спорщикам не имеющие никакого отношения. Вот, к примеру, жители целого поселка на полпути от Архангельска до Северодвинска остались без света по причине того, что две компании не сумели договориться между собой.

– У нас было достаточно интересное дело, когда одна сетевая компания отключила другую сетевую компанию, – вспоминает заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Татьяна Спирина. – Подобного в нашей практике еще не было. Поселок Рикасиха остался без электроэнергии. К нам поступило заявление из прокуратуры области. Мы провели расследование и выявили нарушение антимонопольного законодательства, в связи с чем было возбуждено дело. В ходе его рассмотрения было установлено, что сетевая компания «Призма» отключила Архэнерго. В результате все жители поселка и остались без электричества. В ходе разбирательства нарушение было устранено и ток все-таки подключили. Дело прекращено. Но при этом за нарушение на «Призму» все же был наложен штраф.

Почему дорожает бензин

На удивление некоторых жалоб, которых раньше было очень и очень много, стало вдруг меньше.

- За 2015 год к нам поступило очень мало жалоб на повышение цен на бензин, – рассказал руководитель УФАС по Архангельской области Денис Бугаев. – Цены на бензин за год выросли на 6–7 процентов в зависимости от вида этого топлива. Конечно, приходили гневные письма, в которых люди спрашивали, почему цены на нефть упали, а на бензин растут. В этой ситуации мы можем только пояснить, что цена на нефть лишь незначительно влияет на стоимость автомобильного топлива. На цену бензина влияют налоги и транспортные расходы. Так что ответ достаточно прост и прозаичен.

Также стало гораздо меньше жалоб и по ОСАГО. Одной из возможных причин этого специалисты называют повышение стоимости страховки, приведшее к тому, что различные «допы» стали навязывать все меньше.

Коммуналка с довеском

И, конечно, одной из наиболее животрепещущих тем остается коммуналка, в частности, платежи за услуги ЖКХ. Так, до февраля прошлого года между ТГК-2 и Почтой России был заключен договор, согласно которому генерирующая компания компенсировала почтовому ведомству затраты на произведение расчетов с населением. Однако после расторжения договора ТГК-2 предложила почте либо осуществлять эти операции за свой счет, либо переложить нагрузку на потребителей, что, собственно и было сделано. Вышло так, что граждане, оплачивая отопление и ГВС на почте, теперь вынуждены платить еще и комиссию. Естественно, посыпались жалобы. Причем параллельно с УФАС этим вопросом занималась и областная прокуратура, которая довела дело до суда. Руководство ТГК-2 вынуждено было открыть сразу два своих расчетных центра, чтобы дать возможность жителям области оплачивать услуги компании без процентов. Поэтому свой иск прокуратура отозвала.

- Руководство ТГК-2 также заключило договор со Сбербанком, по которому при использовании услуги «Автоплатеж» комиссия не будет взиматься, – пояснил руководитель регионального управления Федеральной антимонопольной службы. – Мы узнали об этом в сентябре и прекратили рассмотрение дела. Но буквально две-три недели назад интерес к этому вопросу возник вновь. Дело в том, что к нам поступило обращение, в котором было сказано, что один из двух терминалов не работает, а «Сбербанк» стал взимать процент. Поэтому мы сейчас снова вернулись к рассмотрению вопроса и направили обращение в «Сбербанк», чтобы удостовериться, на самом ли деле они взимают комиссию.

Кстати, вполне вероятно, что нынешний год для УФАС станет несколько спокойнее. Как полагают специалисты, жалоб станет гораздо меньше, ведь в связи со вступлением в силу четвертого антимонопольного пакета больше не будут рассматриваться жалобы физических лиц, касающиеся нарушения только их прав. Все подобные обращения будут просто перенаправляться в соответствующие органы.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №8 от 17 февраля 2016

Заголовок в газете: Игра в «Монополию»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру