The Bojarski: музыканты из Тулы впервые в Архангельске

Герои мелодичного хардкора из пряничного края, города оружейной славы и столицы отечественного самоваростроения недавно бодро отработали в архангельском «Колесе». THE BOJARSKI позиционируют себя достаточно просто, хотя и не без патриотического замеса. Вокалист банды перед приездом в Архангельск рассказал все...

The Bojarski: музыканты из Тулы впервые в Архангельске

– Привет, Миха! Как бодрость духа после новогодних праздников и затяжных каникул? Готовы к выезду на суровый Север?

– Привет. Достаем подштанники и абсолютно все теплые вещи, что у нас есть, и ждем поездки.

– Представь остальных участников группы, кто на чем играет и т.д. Чем занимаетесь по жизни: работа, хобби, увлечения? Не мешает ли все это участию в группе или, может быть, наоборот?

– Артур и Андрей играют на гитарах, Василий – на басу и Денис рубится за барабанами. Вообще, первое, что пришло мне в голову, это сказать, что мы бродяги все, но «это вы потом вырежьте», как обычно говорят в видео-интервью. А так мы все свободные поэты, а иногда не свободные, так что и влияние положительное или отрицательное на группу всегда разное. Мы все работаем, все с разной долей успешности... Андрей вот подсказывает, что у него попытки устроиться на работу превратились в хобби. Но вообще, если подходить серьезно к вопросу, я не смогу вспомнить хобби и увлечения всех ребят, так что скажу то, что приходит в голову сразу: Артур любит свой автомобиль и дрифтит на нем по возможности; Андрею нравится рисовать; Васе нравится кушать (разделяю с ним эту тему); Денису нравится играть на барабанах; я люблю смотреть футбол; и наше общее увлечение – это наша группа, конечно.

- С чего все начиналось? Что подтолкнуло к созданию группы, или, может быть, вопреки чему вы собрались? Что хотели выразить/доказать/опровергнуть?..

– Ох! Это такой глубокий вопрос, что мысли о нем повергают меня в водоворот ярчайших воспоминаний. Но я думаю, что в рамках интервью не смогу пересказать все, что было, так что постараюсь ответить максимально информативно, не углубляясь в дебри воспоминаний. У нас не было чего-то вроде «о, парни, а давайте создадим группу», и скорее, то, что мы вместе, больше походит на пересечение линий сюжета в одной точке. Думаю, ребята согласятся со мной, что главным фактором был интерес заниматься музыкой и получать от этого удовольствие. Под воздействием всего этого мы записали уже два альбома и сплит, в которых выразили себя и свой взгляд на мир, тем самым меняя его, наверное.

- Расскажи про ваш город и тульскую сцену. Много ли панк/хардкор групп, с кем обычно играете на гигах? Может быть, есть какие-то сайд-проекты, в которых заняты участники «боярских»?

– Тула – небольшой (хотя по некоторым меркам все-таки большой) город рядом с Москвой (минутка бесполезной информации и клише), в котором существует вполне себе самобытная, естественно, на мой вкус, панк-сцена, в которой, в свою очередь, не очень много групп, но все хорошие. То, что мы живем в провинциальном городе, накладывает свой отпечаток и на людей, и на группы, в которых они играют – это многое говорит о нас всех. Мне, на самом деле, нравится и то, что было раньше в музыкальном плане у нас в городе, и то, что происходит сейчас. Главной особенностью, думаю, стоит отметить, что частью сцены является очень широкий круг музыкального самовыражения. То есть, например, для Тулы вполне нормальным и естественным будет концерт, на котором вместе играют условно хардкор + скримо + битдаун + любая другая группа (с практически любым звучанием), и это никого не удивит.

– Как известно, у вас недавно был масштабный тур по стране в поддержку нового альбома в компании с еще несколькими группами. Как появилась идея совместного тура и как удалось все организовать? Были ли трудности, конфликты и как удавалось их решать? Какие города больше запомнились и чем?..

- «Масштабный» – это очень громко сказано. Было девять концертов в великолепной компании мощнейших коллективов Bosnia и Kids like You. Если по порядку рассказывать, то летом мы играли на очень крутом фестивале Forest King в Воронеже, на котором так же играли ребята, о которых я писал выше. Лёшу из KLY и Левона из «Боснии» я уже знал по другим группам: Desperate Choice (с которыми мы уже катались в тур) и Last Chance For You, соотвественно. Ну и вот, разговаривая втроем кто-то сказал: «А почему бы нам тремя группами в тур не поехать?!» – мы все вернулись домой, забили даты и поехали. Если нас читает неискушенный в туровой жизни читатель, то, как правило, для не самых больших групп, типа наших, это долгое путешествие не в самых комфортных условиях. Но я могу сказать, что в целом мы все с честью справились с этим, и глобальных происшествий внутри нашего небольшого общества не произошло. Все концерты, само собой были разными, все были хорошими.

– Расскажи про общую концепцию вашего нового релиза. Мне показалось, что в музыкальном плане второй альбом сильно отличается от предыдущего. Так ли это? И как изменился подход к написанию нового материала? Что на вас повлияло?

– Как я уже говорил, наши песни – это наше самовыражение. То есть мы не ставили цель сделал альбом каким то определенным – мы просто делали его, наблюдая за тем, каким он получается. В определенном смысле мы были проводниками тех идей и эмоций, которые окружали нас в тот момент, когда мы сочиняли песни и доводили до конца альбом. Соответственно, он получился таким, каким он получился. И в каждом он найдет свое преломление.

– Ок. Поехали дальше. Что вы знаете или слышали об Архангельске и о Поморье в целом? Истории, мифы, байки, может быть? Чего вообще ждете от поездки? Что бы хотели посмотреть и посетить? А также, может быть, знаете какие-то местные группы?

– Так, я тут полистал Википедию и теперь знаю немного больше о вашем городе. Но вообще, на данный момент, помимо того что это край земли, не знаю ничего и как раз жду возможность, чтобы узнать побольше, когда мы приедем, а заодно послушать истории, мифы, байки и прочее. Вообще, я очень люблю, когда местные ребята и девчонки рассказывают о своем городе, экскурсии из первых уст концентрированное удовольствие вызывают. Когда у Максима (играет в «Упор Лёжа» в данный момент) спрашивал, чем в первую очередь стоит насладится, он ответил: «разбитые дороги, торговые центры и микрорайон Первых пятилеток». Хотели бы посетить то, что порекомендуют местные знатоки. Я лично знаю (то есть слышал) достаточно много групп из Архангельска. Почти все они, думаю, выпускали что-то в свет: Lopatka, Pray the Martyr, RGPO, Drill Bit, Middle Class Bastards, Beat neo zombie, The Readiance, Кушать продано, Your Mind's Collapse и группа Romero's Nation, с которыми мы играли в Вологде буквально пару месяцев назад. Вообще, хотел было дерзко сказать, что знаю все архангельские группы, но почекав группу местной сцены понял, что это далеко не так.

– Как часто бываете с концертами в столицах? Комфортно ли вам выступать там? Несмотря на то, что The Bojarski скорее – провинциальная группа, вы достаточно популярны в стране и, скажем так, на слуху у продвинутой публики. Как ты считаешь, легко ли группе из глубинки добиться внимания и уважения к себе со стороны избалованной столичной публики и организаторов?

– Как складываются обстоятельства, так и получается играть. В Москве на данный момент мы не выступали уже два года, в Питере играли в прошедшем туре. Да, в Москве такие же люди, с двумя руками, ногами и с такими же представлениями о панк-роке, как и везде, и каких-то особых обстоятельств, что Москва – это «Москва», мне кажется, не создается. По крайней мере, я с этим не сталкивался никогда.

– Ваша первая демка вышла, если не ошибаюсь, в 2009 году, то есть как группа вы играете вместе уже примерно лет 8–9. Что помогает держаться вместе, сохранять дружеские отношения, при этом сочинять и записывать новый материал? Как вообще не поубивали друг-друга: тим-билдинг, совместные пьянки или, наоборот, раздельные виды отдыха?

– Ну, если конкретно с 2009 года следить, то наш состав немного поменялся, так как один из наших гитаристов стал профессиональным отцом и семьянином, чему мы очень рады! А вообще, я не подвергал такому глубокому анализу сферу наших отношений, с листа мне тяжело ответить.

– Следишь ли за ситуацией на российской панк/хардкор сцене? Видишь ли какое-то развитие, движение? Позитивные или негативные тенденции?

– Да, конечно, слежу. Точнее, это все проходит у меня перед глазами, и я, наверное, могу ощущать себя внутри этой истории. Я не люблю читать, когда постоянно пишут, мол, «вот раньше были группы, а сейчас уже не то». Я так не считаю. Раз появляются группы, раз нам всем еще не надоело рвать горло и струны, значит, мы все еще движемся. Про позитивно-негативные тенденции, наверное, не буду – сейчас одна ерунда в голове, по делу нечего сказать. Лишь одно наблюдение приходит в голову: не так давно, слушая интервью с группой Riot Gang, услышал мнение, что раньше вся движуха была в провинции, а теперь она снова возвращается в столицы. Думаю, очень интересно это проверить.

– Можешь ли выделить самые, на твой взгляд, интересные и самобытные коллективы? Или просто назови любимые отечественные банды...

– Ха! Нет, нет-нет-нет! Я даже не буду пытаться это сделать. Очень много крутых групп, которые мне нравятся. Прикинул: я даже топ-20 с трудом назову. Тема для отдельного разговора, однозначно.

– Смотришь ли новости из внешнего мира: телевизор, Интернет? Что вообще думаете о событиях, происходящих в стране и в большом» мире? Крым, нефть, падение доллара, Сирия, беженцы в Европе и т.д...

– Как и в случае со сценой, мы являемся частью этой истории. Не скажу, что это меня захватывает или, что это то, чем я по-настоящему интересуюсь. Но думаю, какой-то информацией владею. Я иногда ловлю себя на мысли, что вот это наверняка будет в учебниках истории через сотню лет. Хотя информационный поток концентрируется зачастую на мраке полном. Кстати, все, о чем ты спросил, – конечно, тоже не супервдохновляющие вещи. Важно, мне кажется, самому не концентрироваться только на этом, что бы за такими вещами не пропадали яркие моменты.

– Насколько я знаю, в вашей группе есть вегетарианцы. Ты имеешь к этому отношение? И как относитесь к алкоголю например?

- Все верно – два вегана и три потенциальных вегетарианца. К алкоголю мы относимся спокойно. Мы, может быть, были бухающей группой, но сейчас уже точно нет. А вот «поддерживающая компанию и потом идущая спать» – это да, про нас. Самое лучшее это хорошая компания.

– Ну и напоследок, извини, не могу не спросить:почему же все-таки «The Bojarski»? Вы большие поклонники Михаила Сергеевича?

– Нет, мы не поклонники. Название – самая древняя вещь в группе, и оно такое, какое есть. Если вкратце, то это локальная шутка, придуманная больше 10 лет назад.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №8 от 17 февраля 2016

Заголовок в газете: Самовар-кор, пряник-панк: из Тулы с любовью

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру