Будет ли завершен ремонт подъездных путей к областному центру

В этом году в Поморье отремонтируют 48 километров федеральных дорог. Что такое для Архангельской области 48 километров! Но, тем не менее, на строительство, реконструкцию и капремонт трасс Архангельской области из федерального бюджета выделено более шести миллиардов рублей, большая часть из которых будет потрачена на завершение реконструкции подъезда к Архангельску к ноябрю текущего года.

Будет ли завершен ремонт подъездных путей к областному центру
Слева направо: Угаров и Чупров

На протяжении последних трех лет каждый автомобилист, подъезжающий к Архангельску со стороны Москвы, видел, как трасса преображается на глазах. На участке 1213–1226 км возводятся четыре транспортных развязки: Новодвинская, Васьковская, Краснофлотская и Северодвинская, которые позволят структурировать потоки автотранспорта и повысить безопасность на дороге. Однако стройка на какое-то время была заморожена из-за нехватки денег вследствие кризиса. На сегодняшний день выполнено примерно 60 процентов всех работ, остались самые дорогостоящие – укладка верхнего слоя дорожного покрытия, установка барьерных ограждений, шумозащитных сооружений и искусственного освещения. Дорожники ждут лета, чтобы начать работы.

– В этом году, несмотря на кризис, у нас большие планы, – рассказал начальник ФКУ «Упрдор «Холмогоры» Константин Чупров. – Это объясняется тем, что один участок в рамках реконструкции подъезда к Архангельску должен быть введен в эксплуатацию в ноябре 2016 года.

Средства в сумме почти трех миллиардов рублей будут направлены на строительство путепровода на «Северодвинской» транспортной развязке, реконструкцию стационарного пункта весового контроля на 1215 километре и строительство подземного перехода в Зеленом Бору.

Боровой «сабвэй»

Еще на этапе строительства подземный пешеходный переход в Зеленом Бору вызывал немало вопросов и споров. В итоге – каких-то полсотни миллионов рублей, и пешеходный переход был построен. Появился он в 2012 году из-за того, что этот участок дороги был признан областным ГИБДД самым аварийным на федеральной трассе – очень часто там под колеса автомобилей попадали пешеходы. Хотя тогда мало кто понимал, зачем тратить бешеные деньги на подземный переход чуть ли не в лесу, когда даже в областном центре о подобной «роскоши» никто и не мечтает. Неужели для галочки, что вот, мол, есть у нас подземные переходы, мы тоже не лыком шиты. Что-то вроде велосипедной дорожки на Набережной – она вроде и есть, и в отчеты ее можно вставить, а то, что находится в таком месте, где ее сто лет не надо, так это дело десятое. Однако к лесному «сабвэю»: сейчас в связи с расширением трассы до четырех полос, его придется удлинить. Точную сумму, которая пойдет на реконструкцию перехода, не называют, но, думается, что она достаточно зубодробительная. На сегодняшний день особо востребованным этот переход не назовешь, и эффективность его весьма сомнительна. Жители поселка предпочитают быстренько перебежать дорогу, чем спускаться вниз, где темно, грязно, сыро, а зимой еще и скользко. Многие признаются, что им просто страшно им пользоваться.

На пресс-конференции представитель общественного движения «Асфальт29» спросил руководство дорожного агентства, возможно ли не переделывать, а построить новый, но надземный переход, который в разы дешевле.

– Народ загнать наверх не всегда получается, зачастую он просто-напросто начинает бегать через дорогу, – сказал Константин Чупров. – Решение о строительстве подземного перехода было принято на общем собрании с областной администрацией и ГИБДД.

По его словам, вопрос о строительстве надземного перехода не рассматривается, и в рамках реконструкции трассы М-8 деньги будут выделены на удлинение существующего перехода. Вероятно, загнать народ вниз так получится куда эффективнее. Вопрос охраны и эксплуатации объекта – не компетенция дорожников. Со своей стороны они делают все возможное: и лампы антивандальные устанавливают, и видеонаблюдение на случай пресечения хулиганства и порчи имущества. Остальное уже зависит от культуры людей – не сорить, не ломать и не ходить по нужде в общественных местах должны учить в других местах, считает Чупров. И вроде бы в целом-то он прав, но вот сегодня и сейчас сколько денег уйдет на строительство и последующее содержание поземного перехода невесть где – это вопрос, по всей видимости, открытый.

Мост через Исакогорку

Что касается состояния мостов на федеральной трассе, то здесь дело обстоит куда оптимистичнее, чем на региональных дорогах – на всех мостах был проведен капитальный ремонт, за исключением единственного – через речку Исакогорку по пути в Северодвинск.

– Этим мостом мы сейчас не занимаемся, потому что реконструкция этого участка дороги есть в планах федеральной целевой программы на 2017 год, – добавил Константин Чупров. – Надеюсь, что так оно и останется.

Мост старый, находится в аварийном состоянии: есть серьезные разрушения на тротуарах, пошла коррозия металлических конструкций. Сейчас на мосту стоит весовое ограничение в 25 тонн.

Разрушители дорог

О причинах быстрого разрушения автодорог рассказал директор ФКУ «Росдормониторинг» Константин Угаров. Он отметил, что наибольший разрушающий эффект дорожному полотну наносят большегрузы, которые осуществляют перевозки с превышением существующих нормативов.

– Суммарный урон по всей сети федеральных дорог России, который наносится перевозчиками, нарушающими установленные весовые нормативы, составляет примерно 2,6 триллиона рублей в год, тогда как суммарный бюджет всей дорожной отрасли – ровно в половину меньше, – сказал Константин Угаров. – Как бы дорожники ни старались привести дороги в нормативное состояние, они этого сделать не смогут, если будет такое варварское отношение.

По статистике в России установленные нормы нарушают 40 процентов грузоперевозчиков, средний перевес составляет около 50 процентов, усиливая при этом разрушающий эффект более чем в пять раз.

Кстати:

Прохождение одного большегруза по воздействию на дорожное полотно равнозначно прохождению ста тысяч легковых автомобилей.

На пункте весового контроля в Архангельской области в районе Вельска фиксируется порядка 30% нарушений, что меньше чем по стране, но есть такие местные «рекордсмены», которые идут с колоссальным превышением установленных норм. Так, в Архангельской области был замечен грузовик, который вес которого превышал норму в два раза – 86 тонн. Этот большегруз за несколько месяцев 2016 года уже успел совершить 52 нарушения, и если бы были введены штрафы, то данный перевозчик заплатил бы в бюджет 24 миллиона рублей.

– По всей стране по поручению президента будет устанавливаться система автоматического весового контроля. Через два года она заработает полную силу. В этом году начнется пилотная отработка системы в Вологодской и близлежащих областях, в том числе и в Архангельской, – пояснил Угаров.

В Архангельской области будет установлен пункт автоматической фиксации весового контроля на 1215 километре трассы М-8, где сейчас идет реконструкция.

Цитата:

«Дороги для всех, а не только для тех, кто на них зарабатывает»

– Наша цель – не выставление счетов и штрафов, не получение каких-то дополнительных средств, а обеспечение ответственного отношения перевозчиков к дороге, – подчеркнул директор ФКУ «Росдормониторинг». – У нас 50 миллионов автолюбителей, которые ездят по дорогам, и только миллион грузовиков, которые на них зарабатывают.

Напомним, Президент РФ Владимир Путин поставил перед дорожниками задачу привести все федеральные трассы в нормативное состояние к концу 2018 года.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №13 от 23 марта 2016

Заголовок в газете: Город начинается с подъезда

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру