"Фламенко виво" в Архангельске: как это было

В Архангельске выступил знаменитый испанский коллектив «Фламенко виво»

Пока в городе вовсю валил снег, на «Европейской весне» кипела испанская страсть. Артисты «Фламенко виво» настолько раскачали зал Архангельского городского культурного центра, что, казалось, выйдешь на улицу, а там – играющая в неверном свете факелов узкая улочка ночной Севильи... и жара.

Испанцы уже были у нас на одном из прошлых фестивалей. Тогда, как помнится, их выступление несколько отличалось от того, что они представили сейчас. Было больше танца и... трагизма, что ли. Cante grande в самом прямом смысле – высокий стиль фламенко. На сей раз все выглядело куда более оптимистично и жизнерадостно – cante chico – хотя и не без глубокого драматизма, отличающего этот вид искусства от любого другого.

Четверо музыкантов и два танцора представили в Архангельске даже не концертную программу – настоящий спектакль «Flamenco pa mi grana» пронизанный свойственной андалусийцам чувственностью, даматизмом и даже юмором. Смешалось все: мавританская горячность и еврейский плач, цыганская тоска и испанская страстность – в этом суть явления, называемого «Фламенко» – горючей смеси, рожденной химической реакцией от смешения разнородных элементов.

Основатель коллектива Луис де ла Карраска родом из Гранады, которая входит в состав Андалусии. И, как сообщалось в анонсе представления, своим шоу он «отдает дань уважения наиболее значимым творцам из Гранады Мануэлю де Фалье и Федерико Гарсиа Лорке, исследует новый звук с талантливыми артистами, в то же время держась духа своих корней». И хотя Луис и его музыканты то и дело разбавляли традиционное подбадривание танцоров, помимо весьма аутентичного «Ole!», совсем неиспанскими репликами, вроде «Хорошо!», «Спасибо!» или даже «Я тебя люблю!», его cante (пение) не только не потеряло неповторимого колорита, но, наоборот, стало более понятным архангельской публике – традиционно неравномерное и оттого до крайности выразительное, как вырванные из глубины души чувства. И пусть слова были непонятны большинству, но это как раз тот случай, когда облеченные в музыкальную форму эмоции могут сказать куда больше.

Классическая для фламенко вокальная партия Луиса, страстная испанская гитара Хосе, лиричная скрипка Диего, перуанский кахон, задаваемый хлопками в ладоши и заменяющими кастаньеты камушками ритм – все это сопровождало невероятный по накалу эмоций танец: в мужском исполнении Куки он казался ироничным и зажигательным, у красавицы Анабель, наоборот – яростным и вызывающим, у него – насмешка и хвастовство, у нее – ревность и, может даже, ненависть... Проявления противоположных, но одинаково сильных эмоционально чувств, выраженных в музыке и движении, родили на сцене холодного северного города пламя... То затихающее, то вспыхивающее, то обжигающе яростное, то теплое и едва тлеющее. Фламенко – и есть сам огонь, способный одновременно и согреть, и спалить дотла.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру