Определены идеи в культурно-туристической сфере, которые получат деньги на реализацию

На участие в акселерационной программе было подано всего 163 заявки культурно-туристского направления, из которых специальная комиссия выбрала три десятка авторов лучших проектов, прошедших впоследствии обучение и тренинги. По их результатам в финал смотра вышли 16 самых перспективных для Архангельской области стратапов – финалисты смотра боролись за право получения финансовой поддержки, призовой фонд которой составил более 15 миллионов рублей.

Определены идеи в культурно-туристической сфере, которые получат деньги на реализацию
Глава регионального министерства культуры В. Яничек и замминистра С. Зеновская выбрали лучшие, по их мнению, проекты. Значит ли "лучшие" "работоспособные" - вопрос тот еще. Но время покажет.

Инициатором запуска акселерационной программы в сфере культуры и туризма выступили Корпорация развития Архангельской области и региональное министерство культуры.

С подачи заявок до финального смотра проектов прошло более двух месяцев, за это время сами проекты усовершенствовались, а их создатели и идейные вдохновители получили консультации экспертов и подготовили качественную презентацию проекта. В последнем этапе программы участвовали не только крупные города, но и районы области представили немало перспективных идей.

Проекты получились разными: одни – простыми, другие – посложнее, кто-то был больше нацелен на предпринимательский эффект, а другие, наоборот, несли больше социальную и культурную миссию. Каждый проект был представлен жюри в течение пяти минут, после чего необходимо было определить лучшую презентацию и те идеи, которые смогут получить средства на их дальнейшую реализацию.

Самыми убедительными оказались шесть проектов: «Центр арктических тайн и чудес в волшебном доме снеговика» из Архангельска, комплексный проект по развитию туризма в Холмогорском районе, гостевое подворье «Фермерская Слобода» в Приморском районе, фестиваль «Без границ: тело, общество, культура» (Архангельск), создание коллекции модной одежды с элементами традиционного костюма «Устьянский стиль» и «Волшебная кухня Бабы Яги» из Ленского района. Судя по названиям понятно, что приоритет комиссия отдала тем, кто планирует продвигать именно региональные бренды.

В гостях у Снеговика

Культурный центр «Соломбала-Арт» в Архангельске уже очень хорошо известен горожанам, ведь именно там расположился волшебный дом Архангельского Снеговика. Есть в нем и лаборатория, и мастерская, но организаторы намерены расширить владения. Именно с такой инициативой заявилась на программу директор культурного центра «Соломбала-Арт» Марина Малахова. Открытие Центра арктических тайн и чудес в волшебном доме Снеговика, по ее мнению, должен стать очередным этапом развития проекта:

– Центр будет представлять собой интерактивное пространство со спецэффектами, позволяющее гостям насладиться красотами Арктики в виртуальной реальности. Там можно посмотреть разные тайны: северное сияние, берлогу с белыми медведями, в которой стоит огромный 3D-кинотеатр, позволяющий увидеть Арктику глазами медведей.

Для реализации этой идеи необходимо будет закупить современное интерактивное оборудование, благодаря которому дети смогут прокладывать путь в Арктику, познакомится с флорой и фауной самых северных островков суши.

Как вырастить миногу

В Приморском районе у фермера Владимира Будейкина родилась идея создать из своего хозяйства зону для туристов, где они смогут больше узнать о деревенской жизни.

Проект гостевого подворья «Фермерская Слобода» предполагает создание на территории фермерского хозяйства гостевой инфраструктуры. На это необходимо порядка семи миллионов рублей. На ферму смогли бы приезжать на экскурсии и отдыхать горожане. Туристам здесь готовы рассказать, как разводят коз, птиц и даже таких странных существ, как миноги.

– По сути, это продвижение и популяризация местных товаров. Мы хотим, чтобы у людей появился выбор. Например, если я хочу купить натуральное молоко, то я могу приехать и увидеть как это молоко производится, – рассказал Владимир Будейкин.

По словам фермера, он сможет показать не только сам процесс приготовления продукции, но и предоставить возможность продегустировать ее и купить, если уж очень понравится. Кроме того, фермеры Приморского района занимаются разведением миноги, и готовы показать весь процесс ее формирования: от икринки до взрослой особи.

Участие в акселерационной программе «Импульс-А» позволило фермерам правильно преподнести и «упаковать» свой проект.

– Теперь, выходя с предложением к инвестору, я смогу разговаривать на его языке, – добавил Владимир Будейкин.

Тело без недостатков

Еще одним получившим высокую оценку жюри проектом стал фестиваль «Без границ: тело общество, культура». Такой фестиваль уже проходил в Москве, но презентовавший проект Григорий Чухин намерен запустить его и на Севере.

– Фестиваль призван сгладить сложившиеся в обществе стереотипы о людях с инвалидностью, – говорит он.

В рамках фестиваля проходит несколько творческих площадок: уникальная фотовыставка под названием «Акрополь: как я нашел свое тело», когда площадка превращается в фотопанно, на котором люди с инвалидностью изображены в образах античной скульптуры. Также проходят творческие встречи с известными людьми: политологами, культурологами, литераторами и историками.

– Участвуя в этих мероприятиях, инвалиды перебарывают внутренний страх общения с людьми, начинают сами себя воспринимать иначе. Главная задача, чтобы они смогли найти себя и свое место в обществе, – подчеркнул Григорий Чухин.

Остались без победителя

Жюри признало, что выбрать из шестнадцати проектов самых достойных так и не удалось, поэтому победителями стали все.

– Со всеми людьми, писавшими культурные проекты, мы находимся в несколько других сферах, и чаще далеких от земли. Но мы обязаны научится быть очень аргументированными, точными, ясными в своих позициях и доказать всем, что культура является основой экономики развития нашего государства, – сказала министр культуры Архангельской области Вероника Яничек, чем сорвала аплодисменты в зале.

В итоге было принято решение поддержать все 16 проектных групп. В ближайшее время с проектными командами в Корпорации развития и министерстве культуры региона пройдут переговоры о степени участия и объемах их поддержки.

Честно говоря, далеко не все проекты-победители кажутся стопроцентно выигрышными. Оригинальность – неплохая заявка, но есть еще и потенциальная доходность, которая во многих случаях пока не представляется явной. Без четкого и обоснованного бизнес-плана тут не обойтись, поэтому, похоже столь замечательные идеи их авторам придется разбавлять какими-то куда более прозаическим штуками.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №16 от 13 апреля 2016

Заголовок в газете: За что готов платить региональный минкульт

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру