В преддверии мотосезона байкеры Архангельской области требуют снизить транспортный налог

Дороги Архангельской области после «зимней спячки» все заметнее оглашаются ревом «железных коней», которых становится все больше с каждым годом. Так же, как и автомобилисты, байкеры являются полноправными участниками дорожного движения, хотя за это право им зачастую приходится бороться. Обратили внимание на эту проблему сами участники регионального мотосообщества.

В преддверии мотосезона байкеры Архангельской области требуют снизить транспортный налог

«Обществом свободных байкеров 29 региона» совместно с Управлением ГИБДД по Архангельской области была проведена конференция «Внимание! Мотоциклист. На дороге все равны», на которой обсудили вопросы безопасности дорожного движения, статистику ДТП с участием мотоциклов, а также поговорили о транспортном неравенстве на дорогах.

В Архангельской области зарегистрировано порядка 32 тысяч мотоциклистов, однако понятно, что это число не абсолютное, так как есть большая часть «теневых» мотоциклистов, которые попросту не регистрируют свое транспортное средство. По словам одного из организаторов конференции, члена Общества свободных байкеров Сергея Борисова, многие мотолюбители не делают этого потому, что в регионе установлен слишком высокий транспортный налог.

– Мотоциклист, имеющий номерной знак, несет большую ответственность. Он соблюдает правила дорожного движения, никогда не уедет с места ДТП, он более правильный водитель, – говорит Сергей Борисов. – И есть вторая категория, которая не имеет регистрационного номера.

Тем не менее он отметил, что далеко не всегда те, кто ездят без номерного знака, делают это без прав и страхового полиса. Многие хотели бы встать на регистрационный учет, но давят налоги.

По мнению членов мотосообщества, в Архангельской области существует тотальная несправедливость в части налогообложения. Ставка транспортного налога на мотоцикл в регионе установлена максимальная – если мощность двигателя больше 36 лошадиных сил, то налоговая ставка с каждой лошадиной силы составляет 50 рублей.

– На легковой автомобиль налог составляет 1280 рублей в год, а мотоциклист за пять месяцев платит более шести тысяч. Имея мощность двигателя больше 36 лошадиных сил, мотоциклист задумывается, ставить ли мотоцикл на учет или незаконным способом уходить от ответственности, – признал Сергей Борисов.

В пример он привел соседнюю Карелию, где с 50 рублей налог снизили до двадцати, что сразу же привело к увеличению количества зарегистрированных мотоциклов.

Вообще, по логике для мотоциклистов налог должен быть ниже хотя бы из-за своих небольших, по сравнению с автомобилем, габаритов и веса – они разгружают дороги, не наносят такого вреда дорожному полотну, да и дорогами они пользуются преимущественно в летний период.

Решать эту проблемы мотоциклисты хотят совместно. Для начала мотоциклисты решили заручится поддержкой регионального ГИБДД, которые согласились помочь проанализировать опыт соседних регионов и изучить вопрос зависимости снижения транспортного налога на мотоциклы и повышения количества зарегистрированных байков. Затем вопрос нужно будет проработать с местным минфином, рассчитав экономическую целесообразность, а уж только после выходить с законодательной инициативой на областных депутатов.

Трата времени и сил

Президент байк-клуба «Архангелы» Сергей считает, что обращаться к региональной власти по данному вопросу – пустая трата времени и сил. С подобной инициативой байкеры выходили лет пять назад, но никаких результатов это не дало, а транспортный налог так и остался, по мнению байкеров, необоснованно завышенным. Дело дошло даже до показательной акции протеста, когда мотоциклисты открыто сняли свои номера

– Знаю, что некоторые не регистрируют мотоцикл, ездят без номера, но это не мой вариант, потому что я езжу далеко, по всей стране, – говорит Сергей. – Без номеров далеко не уедешь, а мы – клуб путешествующий. Остается только вариант регистрации мотоцикла в другом регионе, например, в Нарьян-Маре – налог там в разы меньше.

Чтобы путешествие не закончилось у ближайшего поста ГАИ, члены байк-клуба своих «железных коней» регистрируют, да и сами с правами ездят. Поэтому, несмотря на весь грозный внешний облик и общественные стереотипы, парни-то законопослушные и ответственные, говорят, что мотоциклист сам должен думать за себя, когда выезжает на дорогу. Если машина – средство повышенной опасности, то мотоцикл – вдвойне.

– Мотоциклист должен сам просчитывать свои действия на дороге, потому что он менее заметен на дороге, быстрее передвигается, нужно ездить с умом, – добавляет Сергей.

А статистика неутешительная…

В летний период закономерно возрастает число ДТП, так как участниками движения, помимо машин, становятся и мотоциклы. Заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Архангельской области Сергей Рудный рассказал, что положительная динамика снижения общего количества ДТП с участием мототранспорта есть:

– Основная доля аварийности с участие мототранспорта сократилась за счет водителей мопедов. С помощью закона мы убрали очень большую группу водителей, которые не имели навыков управления и садились за мототранспортное средство. В этом плане законодательство сработало и есть положительный результат.

Так, в 2013 году произошло 277 ДТП с участием мотоциклов, а в 2015 году их число снизилось до 154. Кроме того, снизилось и число погибших.

– Но настораживает то, что в 60 процентах случаев вина за происшествия лежит на мотоциклистах, – добавил Сергей Витальевич.

За летний период прошлого года мотоциклисты совершили более четырех тысяч правонарушений. В состоянии алкогольного опьянения задержали 324 водителя, более тысячи водителей не имели прав на управление мотоциклом, чуть больше 500 управляли мотоциклом без шлема.

– В Архангельской области, к сожалению, количество происшествий, которые произошли по вине пьяных водителей, выше только в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, да и то если их вместе объединить, – отмечает заместитель начальника УГИБДД.

Всплеск вождения в нетрезвом виде происходит на праздничные дни – в прошлом году на майские праздники, в этом году – на 8 Марта. Из-за руля за четыре праздничных дня достали 140 водителей.

Отвечая за городских мотоциклистов, Сергей Борисов сказал, что пьяными за руль садятся единицы – по большей части такую печальную картину создает область. Также среди городских байкеров есть нарастающая тенденция к получению водительских удостоверений:

– Ежемесячно в автошколах водительские удостоверения соответствующей категории получают по 22–26 человек ежемесячно. Среди них не только новички, которые только планируют сесть на мотоцикл, – это люди, которые годами ездили без прав, и сейчас они получают удостоверения и «идут в закон».

Невидимки на дорогах

Как-то исправить печальную статистику пытаются сами байкеры, проводя различные социальные акции. Одна из них под названием «Внимание! Мотоциклист. На дороге все равны» стартует 23 апреля, в преддверии старта мотосезона.

– Эта акция носит социальный характер. Она направлена на общее снижение количество ДТП, – сказала член «Общества свободных байкеров» Оксана Яргина. – На дороге все равны, и надо уважать любого водителя, на каком бы транспорте он не ездил.

По мнению организаторов акции, необходимость ее проведения продиктована участившимися случаями травматизма среди мотоциклистов, а также катастрофическим ростом ДТП, часто спровоцированных невнимательностью водителей автомобилей.

В рамках акции планируется раздача листовок и наклеек, которые напоминают водителям четырехколесного транспорта, что сзади может ехать мотоциклист, поэтому нужно не забыть посмотреть в окна заднего вида и включать показатель поворотника при совершении маневра.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №16 от 13 апреля 2016

Заголовок в газете: «Тихий бунт» железных коней

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру