Руководство Северной железной дороги попыталось состроить хорошую мину

Функционеры администрации СЖД объяснили, как они решают многочисленные проблемы отрасли

Представители руководства Северного филиала Федеральной пассажирской компании встретились с жителями Архангельска прямо на железнодорожном вокзале города. Текущий год объявлен Северной железной дорогой Годом пассажира. Неужели дождались и железнодорожники все-таки решили обратить внимание на людей?

Функционеры администрации СЖД объяснили, как они решают многочисленные проблемы отрасли

Куда деваются комфортабельные вагоны

Пассажиров, прежде всего, волнует и то, в каких условиях им предстоит путешествовать. У многих складывается впечатление, что с наступлением лета хорошие вагоны будто бы исчезают. И, как оказалось, действительно, часть лучших вагонов с кондиционерами и современными туалетами отправляют в составы, перевозящие детей в летние лагеря. Все банально и просто: для путешествия юных пассажиров существует ряд жестких норм и правил, для соблюдения которых и требуются эти вагоны. Так что, видимо, взрослым просто придется потерпеть.

– К 25 мая мы должны выполнить все работы по подготовке подвижного состава и проводников, – рассказал начальник Северного филиала АО «Федеральная пассажирская компания» Николай Макаров. – В этом году готовится семь детских подвижных составов, что на один больше, чем в прошлом году. За всю летнюю оздоровительную компанию мы должны выполнить 39 рейсов.

Неработающий прогресс

Некоторое время назад в Архангельске на железнодорожном вокзале появились автоматические камеры хранения. Казалось бы, это прогресс, и стоит только порадоваться. Но, почему то современная техника не действует.

– Действительно, они временно не работают, – пояснил начальник службы развития пассажирского сообщения и предоставления доступа инфраструктуре Сергей Пастернак. – Дело в том, что они пришли с Октябрьской железной дороги, и сейчас нам должны выслать программное обеспечение. Мы получим и карточки, которыми их можно будет открывать-закрывать. Кстати, на станции Плесецкой такие камеры уже заработали. Вообще, эти камеры более современные. У них солидный размер, а значит, можно поместить в них достаточно большой багаж.

Пассажир с холодильником

В Архангельской области в летний период особую актуальность приобретают пригородные перевозки. Для многих дачников это единственный шанс попасть на свои участки. И тут, как правило, у людей возникает немало жалоб и поводов для недовольства. Мало вагонов. Дачники зачастую вынуждены ездить как шпроты в банке.

Совсем недавно у Северной пригородной пассажирской компании сменилось руководство. Будет ли новая метла мести по-новому или все останется по-прежнему?

– Я планирую там, где это требуется увеличить составность и проанализировать общее состояние вагонного парка, – рассказал новый руководитель Северной пригородной пассажирской компании Сергей Горюнов. – Конечно, на это нужно какое-то время.

При этом Горюнов заявил, что революционных изменений от него ждать не стоит.

Кстати, по его же словам, некоторые, может быть, не глобальные, но весьма важные изменения уже внедрены в жизнь. Так, например, нет в нашей области поезда Архангельск-Няндома. Но людям туда попадать как-то нужно. И вот, было решено на участке Плесецкая – Няндома продлить пригородный поезд.

– Мы сразу же увидели, что люди этим поездом заинтересовались и активно на нем ездят, – пояснил Сергей Горюнов. – Мы даже обратили внимание на то, что в выходные и праздничные дни того вагона, который сейчас там курсирует, не всегда достаточно. Мы уже написали письмо в правительство Архангельской области с предложением увеличить состав, по крайней мере, на два вагона.

Одним из весьма проблемных направлений в регионе является, конечно же, Онега. Несмотря на то что по-прежнему здесь неидеально, кое-какие вопросы решать все же удается. Так, например, удалось, наконец, решить вопрос с перевозом багажа. Это всегда было настоящим камнем преткновения. Люди пытались прорваться в обычный вагон с холодильниками и даже мотоциклами, которые они купили в городе. Теперь же в поезде появился пассажирско-багажный вагон. В нем люди могут ехать в одном вагоне со своим крупногабаритным багажом, никому не мешая.

Наступит лето – поеду на дачу!..

Иначе, как адом, такие поездки не назвать. Особенно в выходные. Особенно в сезон. Поезд на Обозерскую, заменивший пригородный «дачник», которым предлагают пользоваться владельцам участков, расположенных по железной дороге, грибникам и охотникам, не выдерживает никакой критики. Два-три вагончика в будни и штуки четыре в выходные. Ужасающая давка, духота. Форточки не открываются, проводников-кондукторов всего пара на весь состав. Да и толку от них мало – по салону пройти все равно зачастую невозможно. Дверей на остановках открывают от силы две, поскольку контролировать входящих все-равно заставляют.

Если работавший раньше дачный поезд ездил вперед-назад утром и вечером, то Обозерка, конечно, отправляется вперед рано утром, а обратно поздно вечером. Естественно, для пожилых людей, которые чаще всего и ездят покопаться на своих грядках, это выглядит как банальное издевательство.

– Мы ездим на дачу на пригородном поезде до станции «Калинушка». Ездим мы, как правило, с моей дочкой и пожилой мамой. Естественно, что маме хочется сидеть в пути, – рассказывает архангелогородка Анна Заварина. – Но для этого нужно придти на вокзал заранее, чтобы успеть занять очередь и купить билеты, которые начинают продавать лишь за полчаса до отправки. Сам поезд отъезжает в 8.15 утра, и нам приходится приходить достаточно рано, чтобы не ехать потом стоя. Но если вперед еще можно нормально уехать, то обратно проблематично, ведь у нас не конечная станция и многие места уже оказываются занятыми.

Зато повышать стоимость проезда (если это можно назвать проездом) железнодорожники не забывают. О слове «сервис» или, например, «качество обслуживания» тут давно никто и не вспоминает.

Кто на самом деле устанавливает цены

Когда речь идет о любых поездках, людей, прежде всего, интересует цена, которую им придется платить за это иногда сомнительное удовольствие. Что касается поездов дальнего следования, то тут чем раньше человек будет покупать билет, тем дешевле ему это обойдется. Но, как показывает практика, путешественники особенно активизируются только за пару неделю до отпуска. А в это время цены, как правило, уже становятся выше, ведь они зависят непосредственно от времени продажи и спроса.

– Что касается Архангельской области и региональных перевозок, то я могу сказать, что мы сами цены на билет не устанавливаем, – пояснил Сергей Горюнов. – Этим занимается субъект федерации. С ноября прошлого года рост цены составил более 22 процентов. Сейчас мы проехали по региону и увидели, что у нас идет отток пассажиров именно из-за этого. Я могу привести простейший пример. Люди едут от Северодвинска до Неноксы. И там есть промежуточная станция Морской проспект. И вот, если до нее ехать на поезде, то это обойдется в 54 рубля, а если автобусом, то всего 22. Поэтому люди предпочитают проезжать этот участок автобусом, а уже потом пересаживаться на поезд.

Но если на цены повлиять железная дорога не может, то улучшить инфраструктуру – это уж точно в ее силах. И вот, как оказалось, в планах руководства полностью изменить всю территорию перед вокзалом в Архангельске.

Сейчас здесь не очень уютно. В будущем же тут планируется изменить схему движения автотранспорта и места парковок. Уже есть градостроительный план, который пока находится в стадии утверждения. Если его удастся воплотить в жизнь, то привокзальная площадь в столице Поморья станет не хуже, чем перед столичными аэропортами. По задумке, ее обещают превратить в некий оазис, который будет не только красивым, но и удобным. Будут тут кафе, навесы, подъезды и прочие приятности.

Комментарии:

Сергей Горюнов, руководитель пригородной пассажирской компании:

– Каких-то серьезных решений, например, по изменению направлений или созданию новых направлений, в ближайшее время я принимать не собираюсь. Революции не будет...

Мы признаем, что такой рост цен делает нас все менее конкурентоспособными в отношении автотранспорта.

Анна Заварина, дачница из Архангельска:

– Особенно непросто, когда начинает сезон грибов и ягод. Тогда начинается самое страшное. Народу куча, все с кузовами, корзинами. Кроме того некоторые вагоны старые и в них невозможно открыть форточки. Дышать нечем, жара страшная. Раньше, кстати ходило два поезда. Было гораздо удобнее. Кроме того, люди могли уехать сразу после работы, вечером. А теперь всем приходится подгадывать под один, в котором, на мой взгляд, явно мало вагонов.

Сергей Пастернак, начальник службы развития пассажирского сообщения и предоставления доступа инфраструктуре:

– В Архангельске все скоро заработает.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №21 от 18 мая 2016

Заголовок в газете: Постой, паровоз...

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру