А был ли рок-фестиваль в этом году?

Прошедший в субботу «Мост» оставил двойственные ощущения. Вернее, не двойственные, а, скорее, полярные: от традиционного восторга до откровенного разочарования.

А был ли рок-фестиваль в этом году?

Впечатление первое. В ожидании «Арии»

На «Мост» все подтягиваются в свое время: благо, мероприятие неформальное — неформальнее некуда! Мы вот начинаем свой репортаж с выступления старой гвардии северного рока – группы «Черный рынок».

Для тех, кто не в курсе: в составе команды на клавишах играет наш коллега – Константин Горчаков.

На остальных площадках в это время не очень-то активно, но с отдачей, занимаются спортом. Парни и даже девушки устраивают поединки по армрестлингу, а неподалеку молодцы колотят кувалдами по огромным покрышкам.

На сцену тем временем выходит группа «Distemper». «Приготовьтесь к порции старого доброго ска-панк фитнеса!», – увещевают ребята из группы. Мы готовимся. Парни проповедуют позитивное мировоззрение. И в их медно-трубной залихватской музыке это очень чувствуется.

Хотя коллеги ворчат, что на «Мосту» в этом году занимаются чем угодно, но не роком. И что, мол, на нынешнем фестивале больше хочется мороженного, нежели традиционного пенного напитка.

Впрочем лютый слэм у сцены во время выступления «E-Sex-T» напоминает нам, что такое рок-н-ролльная брутальность. Наши северные мужики по обыкновению устроили в фан-зоне месиво. Даже девушку одну туда затащили. Впрочем, ей, кажется, понравилось…

Сет «Louna» начинается с небольшим опозданием и с мелкими техническими неувязками. Однако Лусинэ Геворкян из-за этих досадных обстоятельств пыла не растеряла. «Друзья, вы на рок-концерте или в академии на экзамене?» – подстрекает она фанатов. Это действует. Хотя за исключением «рубилова напрочь» у сцены, Краснофлотский нынче кажется, действительно, куда более благопристойным, нежели в прошлые годы.

Толику романтики и лиризма в этот сумбурный роковый день добавила группа «Мураками». Ее солистка Диляра Вагапова – ну, вылитая Мэрилин Монро! И как раз во время выступления коллектива прояснило, выглянуло солнце.

На сцену выходит группа «Пилот» во главе с фронтменом Ильей Чёртом, который опять был в своем ставшем для архангельских опен-эйров традиционном буддийско-самурайском образе. Поначалу и выступление получается каким-то непривычно медитативным. На экранах – сплошь и рядом символика: например, уроборос – свернувшийся в кольцо змей, пожирающий свой хвост.

И вот – звучит по обыкновению зловещее и монументальное интро. Это верный признак, что на сцене вот-вот появятся «арийцы». И они выходят. И начинают с неожиданного: с «Прощай, Норфолк!». Этот «боевик», конечно, – вещь в некотором роде легендарная, – и с альбома «Кровь за кровь», которому в этом году стукнуло 25 лет, но все же не столь часто исполняемая, как другие концертные хиты коллектива.

Вокалист группы Михаил Житняков прямо-таки пышет энергией, – ну, его положение обязывает! А вот самый опытный «ариец» – гитарист Владимир Холстинин, – наоборот, предельно сосредоточен и даже строг.

Зато у сцены, как обычно, – хоровое пение, игры в лошадку и братания фанатов. Самым ярким участником слэма, без сомнения, можно считать девчушку лет восьми-десяти: она так трясет «хаером» и так «рубится», как не всем дядькам-рокерам под силу.

В свете софитов и естественного прожектора – полной луны – выступление «Арии», а заодно и третий «Мост» подходит к концу.

Впечатление второе: «Рок'н'ролл мёртв»

И сложилось оно сразу же после прохождения процедуры шмона на входе. Но по порядку и попытаемся аргументировать.

На первый взгляд, показалось, что народу на «Мосту» довольно много, но при более внимательном рассмотрении все объяснилось крайне банально – организаторы, по сравнению с предыдущими мероприятиями, существенно сузили площадку, тем самым скучковав народ более плотно. Однако и такое количество поначалу удивило – неужели в Архангельске столько рокеров?

Походили-побродили по весьма ограниченной территории – а обход занял всего-то несколько минут – оказывается все любители громкой музыки столпились в фан-зоне и организовали достаточно плотное и небольшое количество любителей попрыгать и повскидывать вверх «козу». Все остальные посетители разбрелись по чисту-полю и занимались, собственно говоря, обычным пикником: кушали, пили пиво, разговаривали, занимались какими-то спортивно-патриотическими занятиями, кидали в мячики, играли с детьми – словом, делали все то, что положено делать при выезде за город. Такое ощущение, что будь на территории речка или пруд, ловили бы рыбу и жарили шашлыки.

Правда, часть отдыхающих воспользовались предусмотренной услугой нанесения на лицо аква-грима и, вероятно, чтобы поймать дух бунтарства, превратились в некое подобие веселых скелетиков и зомби. Зомби, среди которых были и малыши детсадовского возраста, перетягивали канаты, стояли в очередях к палаткам общепита, слонялись по полюшку, иногда приближались к фанзоне, чтобы минуту-другую попрыгать и поддержать артистов, – в общем пытались себя чем-нибудь развлечь.

Отметившиеся на «Мосту» точки общественного питания как обычно отметились запредельными ценами на весьма скромную еду и пиво.

Огромное количество полиции и полицейского начальства – безопасность превыше всего – на сей раз оказалось вроде как и не нужно, поскольку публика собралась не сказать чтобы сильно буйная – большинство составляли по виду обычные горожане всех возрастов, надевшие по случаю кое-что из рокерской атрибутики.

При выборе состава участников организаторы оригинальностью не блеснули – почти все те же, что «взрывают» Архангельск ежегодно и не по одному разу. Есть впечатление, что эти коллективы совершают свой ежегодный чес по разномастным фестивалям страны. Ну, совсем как артисты «Аншлага».

Жанровое разнообразие – ну не было никакого разнообразия – сплошной мэйнстрим и 0+. Да и рок ли это вообще? Чтобы быть «роком» недостаточно одеть на себя что-то кожаное, что-то рваное, громко петь и рвать динамики дисторшном. Рокового духа на фестивале уже давно нет. Страшно сказать: единственный случай, заставивший встрепенуться скучающий мозг – когда у ансамбля «Louna» случился какой-то конфуз и нужно было заполнить паузу, гитарист с барабанщиком вдруг принялись играть «Металлику». К сожалению, очень кратковременно. Как сказала певица Геворкян: «В любом непонятном случае играй «Металлику»». Побольше бы таких «непонятных случаев».

В общем и целом, как ни хотелось послушать выступавшую последней «Арию», дождаться ее терпения так и не хватило. Хотя те, говорят, в «лучших рокерских традициях» выгнали всех видео- и фотооператоров от сцены, запретили снимать все, кроме трех песен, и непременно из центра, а не сбоку, чтобы, наверное, красиво выглядеть на фотокарточках.

Впечатление от фестиваля «Мост» – это мероприятие спокойное и почти семейное, и имеет ли смысл вывозить народ куда-то в поля, чтобы тот в порыве рокового бунтарства ничего не разнес. Вполне можно было бы проводить его, например, на площади перед мэрией в День города – ничьего спокойствия он не нарушил бы. А если беспокоиться о том, что будет много «халявщиков», так их и тут было предостаточно – целый сегмент слушателей попросту расположился на холмике за забором и услаждал свой слух, не обременив себя покупкой билетов, необходимостью толкаться в очередях за дико дорогим пенным и ломать ноги на до сих пор не выровненном поле.

Впрочем, на своей позиции мы не настаиваем и напоминаем: это лишь наше субъективное мнение.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26 от 22 июня 2016

Заголовок в газете: Это был «Мост» – мы развлекались как могли

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру