Как воспитать понимание прекрасного и искусства в детях

В Мирнинском центре раннего развития ребенка «Точка роста» как раз этим и занимаются. Там уверены: не бывает неталантливых, неспособных детей! Просто некоторым из них не повезло, и они не встретили в своей жизни того самого взрослого, который разглядел и помог развить их талант.

Как воспитать понимание прекрасного и искусства  в детях

Центр открылся в ноябре 2014 года. Наши дети – все талантливы! Каждый ребенок активно стремится понять окружающий мир, узнать его законы. Он становится «вездесущим почемучкой», маленьким исследователем, подражает взрослым и активно использует свое воображение. Мы помогаем им достичь большего – пройти через способности к успеху! Мы не можем знать, что будет нужнее нашим детям: физика или музыка, языки или алгебра. Но мы точно знаем, что им надо будет учиться всю жизнь. Им всегда и везде пригодятся интерес к новому, умение быстро и с удовольствием учиться, способность принимать решения в незнакомой обстановке. Моделируемые на занятиях ситуации побуждают ребят принимать правильные решения и учиться учиться. В центре раннего развития ребенка «Точка Роста» проводят занятия с малышами от года, двух, трех и старше лет. В зависимости от возраста и выбирается вид занятий. Выбрать есть из чего: хореография, несколько иностранных языков, шахматы, занятия по искусству, рисование песком… При этом от выбора занятий зависит свой собственный, индивидуальный, график посещения центра: кто-то приходит один раз в неделю, кто-то – три.

Главное – с любовью

– Есть дети, которые посещают целый комплекс занятий, работая в системе. Они получают полный багаж развивающего комплекса, который позволит им успешнее адаптироваться в школе и в жизни, позволит им приобрести знания и любовь к процессу обучения. Последнее – главная цель работы в «Точке Роста». Потому и делается там всё с любовью и в максимально свободной для детей форме. – Они приходят к нам с удовольствием, приходят к нам с улыбкой, – с нежностью рассказывает педагог. – Кого-то в силу возраста приносят. Даже в девять месяцев. И хотя занятия короткие, потому что концентрация внимания в этом возрасте очень маленькая, уходить им потом совсем не хочется. Аудитории поделены на зоны: игровую, учебную, развивающую… И, естественно, что в каждой зоне ребёнку в определённый момент хочется побыть. А для того чтобы мама не переживала, как там её кроха, в центре есть возможность присматривать за своим чадом и контролировать ход занятий: для этого установлена специальная система видеонаблюдения.

Для тихонь и непосед – педагоги разные

Педагоги, работающие с детьми, разные: не только по сфере деятельности, но и в индивидуальном плане. Так что любой малыш сможет найти наставника, с которым ему будет комфортно: Чтобы помогать детишкам развиваться, педагоги сами постоянно самосовершенствуются. Центр работает по авторским программам. Например, в «Точке Роста» внедряют знаменитую методику педагога и врача Марии Монтессори, которая развивает детишек не столько через речь, сколько через движение и моторику, через формирование окружающей среды. Один из методистов центра сейчас как раз собирается пройти обучение, чтобы стать сертифицированным специалистом по Монтессори.

Да в ней намёк

С нового года в центре запустили лабораторию «Весёлые опыты», в которой дети в игре знакомятся с основами физики и химии. – У нас есть герой, который рассказывает, что таблица Менделеева – это дом, в котором живут различные химические элементы, что они могут ходить друг другу в гости, а вот такой-то элемент, к примеру, жадина, он отбирает атомы у других элементов, – включается в разговор Екатерина Степанова. А как же интересно, когда на экране оживают сказочные и воображаемые тобой песочные герои! В Центре планируют начать занятия по ораторскому и театральному искусству, открыть кукольный театр для малышей. Воспитание искусством – это отдельное направление работы «Точки Роста». Малышам прививают интерес к классической музыке, поэзии. По словам Светланы Бондарь, детки даже в самом раннем возрасте тонко чувствуют прекрасное. Всем нам известно, что не всякая деятельность будет развивать способности, а только та, которая приносит положительные эмоции и радость. То, что ребенок сегодня делает вместе со взрослым, завтра он сделает сам. Мудрость педагогов заключается в том, что они с родителями подбирают тот вид деятельности, который ребенку интересен и уже по силам. Философия сотрудников центра в том, что любая совместная с ребенком деятельность только тогда приносит радость ребенку – когда ее разделяет взрослый. Нельзя «научить радоваться», если самому педагогу не доставляет удовольствия совместный процесс познания. С радостью по жизни!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29 от 13 июля 2016

Заголовок в газете: Раньше лучше

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру