Встаем с колен? Мэрия не может предложить выхода из долговой ямы

В Архангельской области полторы тысячи задолженностей по зарплате

В регионе на 22 июля 2016 года имеется задолженность по заработной плате перед работниками 16 организаций. Общая сумма задолженности достигает почти 65 миллионов деревянных.

В Архангельской области полторы тысячи задолженностей по зарплате
Председатель областной Федерации профсоюзов Алла Сафонова

По данным регионального министерства труда, занятости и социального развития, с апреля 2016 года сумма задолженности постоянно менялась, составляя в среднем порядка 60 миллионов рублей. Наибольшая сумма была зафиксирована 15 июля, когда долги по зарплате перевалили за 65 миллионов. Однако уже к двадцатым числам задолженность уменьшилась на миллион семьсот тысяч рублей.

Полностью удалось погасить задолженность по заработной плате перед 293 бывшими работниками Северного лесопромышленного товарищества – лесозавода № 3. Работникам лесозавода было выплачено более 800 тысяч рублей.

Но есть в регионе компании, которые копят долги по зарплате уже больше года.

Развод или жадность?

Две такие компании находятся в городе Мирном Плесецкого района – это филиал №1 Спецтреста № 2 и филиала «Северный» ООО «Архитектурно-строительная компания». Впервые задолженность на данных филиалах была обнаружена в марте 2015 года, составлявшая тогда чуть более миллиона рублей, которая в последующем продолжала расти.

Сегодня, по данным Архангельскстата, на начало июля 2016 года задолженность филиала №1 Спецтреста №2 перед 122 работниками составляет около 30 миллионов.

По оперативным данным на середину июля сего года филиал «Северный» задолжал 33 «богатырям» зарплату почти на четыре с половиной миллиона.

Вопрос выплаты заработной платы работникам филиалов находится на контроле прокуратуры ЗАТО города Мирного и прокуратуры области. Со всеми работниками проведена соответствующая работа, поданы иски в защиту их трудовых прав.

По последней информации, уголовные дела, заведенные в отношении руководителей филиала «Северный» ООО «Архитектурно-строительная компания» и филиала №1 ЗАО «Спецтрест № 2» по факту невыплаты заработной платы, объединены в одно производство.

Автобусники не платят своим работникам

В Архангельске муниципальные автотранспортные предприятия «АПАП-1» и «АПАП-2», занимавшиеся пассажирскими перевозками, имеют задолженность по заработной плате более шести миллионов рублей более чем перед семи десятками своих сотрудников. Работникам предприятий не выплачивали зарплату с конца апреля. А горожане ждут качественного обслуживания на машинах, называемых по каким-то странным обстоятельствам, «городскими автобусами».

На прошлой неделе, по инициативе Федерации профсоюзов Архангельской области, по данному вопросу в прокуратуре Архангельска прошла встреча представителей муниципальной власти, службы судебных приставов, руководства этих самых «АПАПов» и бывших работников МУПов.

На сегодняшний день почти все сотрудники уволены, сейчас на двух предприятиях работает от силы человек пять. Выходит, муниципальная автобусная служба попросту почила. Царствие небесное.

– Нарушений при процедуре увольнения работников не было выявлено. Чтобы погасить имеющуюся задолженность порядка шести миллионов рублей, необходимо реализовать имущество, которому уже дана оценка, автобусы выставлены на продажу, – пояснила ситуацию председатель Федерации профсоюзов Архангельской области Алла Сафонова.

Все имущество предприятий – 46 автобусов. К сожалению, законодательство не позволяет погасить долги перед работниками ни за счет средств городского бюджета, ни за счет средств резервного фонда главы города.

Из 46 автобусов на ходу только 11, все они примерно 2009–2010 года выпуска. Нынешний директор МУП «АПАП-1» и МУП «АПАП-2» Руслан Ешимбетов сообщил, что три автобуса работают в «АПАП-3» в счет погашения долга, два автобуса находятся в аренде у частного перевозчика и один возит пассажиров аэропорта «Архангельск». Арендные платежи поступают на счет и сразу же перенаправляются на погашение долгов по заработной плате. Все выглядело бы мило, если бы не простые выкладки – только один из четырех муниципальных автобусов был в состоянии более-менее безопасно возить людей.

Судебные приставы оценили каждый из оставшихся автобус примерно в 300 тысяч рублей – то есть в цену подержанной легковушки. По предварительной оценке службы судебных приставов, если реализовать все автобусы (в том числе и те, что не ходу – на запчасти), задолженность по заработной плате перед работниками будет полностью погашена. Однако если в течение месяца автобусы не будут проданы, их стоимость снизится на 15 процентов, а еще через месяц – на четверть от первоначальной стоимости.

– В идеале, ситуация с невыплатой заработной платы может разрешиться в течение двух месяцев, если имущество предприятий будет реализовано по первоначальной цене, – сказала Алла Сафонова.

На встрече было принято решение, что следующая встреча пройдет 19 августа на базе «АПАП-1», когда уже станет ясно, удастся ли продать автобусы. Итоговая встреча на базе городской прокуратуры запланирована на 20 сентября.

Бывшим работникам остается только ждать, пока распродадут все автобусы, а муниципальные предприятия-перевозчики получается, существуют в Архангельске только на бумаге – ведь теперь у них нет ни работников, ни техники, а только долги.

И остается открытым вопрос, куда отправятся все эти ржавые корыта после продажы. Есть вариант, что все они вернутся на городские линии, но уже под частным началом. Город распродает свой никчемный автопарк, чтобы избавиться от никчемного металлолома. Кому он нужен? Видимо, тем, кто на нем будет работать и дальше. Ситуация представляется патовой. Выхода из транспортно-пассажирского коллапса мэрия пока так и не предложила.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №31 от 27 июля 2016

Заголовок в газете: Встаем с колен? Мэрия не может предложить выхода из долговой ямы

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру