Команда «Локомотив»

Коллектив северодвинского МУПа десятилетиями обеспечивает качественную обработку железнодорожных грузов для крупнейших предприятий города

Для Северодвинска железная дорога – кровеносная система экономики города. Достаточно сказать, что железнодорожные цеха и профильные службы есть и на «Севмаше», и на «Звёздочке», и у военных. Примерно 90 процентов всех промышленных грузов, доставляемых в город корабелов, обрабатывает муниципальное унитарное предприятие «Локомотив» Северодвинска.

Коллектив северодвинского МУПа десятилетиями обеспечивает качественную обработку железнодорожных грузов для крупнейших предприятий города

Локомотив северодвинской промышленности

В клиентской базе МУПа – десятки крупнейших промышленных компаний города: ТЭЦ-1, «Роснефть», АО «Троица», Северодвинский завод строительных материалов, Спецфундаментстрой, АО «Промышленные технологии», СМУ-19, ОАО «ПКБ», ЗАО «Северная империя», ЗАО «Диггер» и т. д. В случае необходимости помощь оказывается и северодвинским предприятиям Объединённой судостроительной корпорации.

Бригада монтёров путей у «Локомотива» небольшая – десяток человек, а на «Севмаше» – примерно в три раза больше. Тем не менее, команда путейцев «Локомотива» очень часто востребована на «укомплектованных предприятиях». Специалисты МУПа всегда обеспечивают высокое качество работы.

Главная функция предприятия – подача вагонов и транспортировка грузов на железнодорожных путях собственников. Также «Локомотив» занимается погрузкой и выгрузкой грузов из подвижного состава, текущим и капитальным ремонтом путей, их строительством и реконструкцией. В перечне услуг – ремонт тепловозов, двигателей внутреннего сгорания и другого промышленного оборудования, а также разработка проектно-сметной документации для выполнения работ по капремонту, реконструкции и строительству подъездных путей.

Исторические корни

Говорят, железная дорога – это структура, которая приходит первой в населённый пункт и уходит последней. Многие железнодорожные пути Северодвинска были построены предприятием, ныне называемым «Локомотив». Кстати, узкоколейка Северодвинск-Архангельск – не исключение.

Исторические корни компании тесно переплетены со строительством промышленных гигантов города. Если, к примеру, судостроительная верфь была основана 31 мая 1936 года (по постановлению Совета труда и обороны при Совете народных комиссаров СССР), то первое упоминание предтечи «Локомотива» датируется 1938 годом. Согласно имеющимся приказам строительства 203 и Ягринлага НКВД в архиве учреждения УГ-42/7 с 1938 по 1946 год проходит «5 й железнодорожный район», в состав которого входили паровозное депо, сортировочная станция и железнодорожные пути узкой колеи. В 1946 году его переименовали в контору железнодорожного транспорта ВМСУ-203. Затем предприятие еще несколько раз переименовывали, но большинство северодвинцев, наверное, помнят его как «Транспортную контору».

Нынешнее название предприятие получило в 1995 году, и, надо сказать, полностью его оправдывает.

Главное, чтобы человек честно работал

Команда «Локомотива» работает на обработке клиентских грузов круглосуточно. КПД – высокий. Как замечают сотрудники, трудившиеся в других железнодорожных компаниях, производительность составителя поездов в МУПе гораздо выше, чем на других железнодорожных предприятиях.

– У нас производственный процесс выстроен демократично: человек реально работает на результат, а не оглядывается на «ревизора», который может объявить выговор, – рассказывает о трудовых принципах передового предприятия начальник участка пути и эксплуатации Сергей Евсеев.

Сейчас в штате муниципальной компании – около 90 сотрудников. Трудятся здесь не только северодвинцы, но и архангелогородцы. Есть люди с опытом работы в РЖД. Не так давно в штат принят сотрудник, прежде живший на Луганщине. Получил статус беженца, а затем и российское гражданство. Сейчас успешно трудится в должности составителя поездов.

– Для нас важно, чтобы человек честно работал, и мы не оставим его без внимания – таков наш принцип, – говорит директор предприятия Сергей Тюриков.

Работать в команде «Локомотива» – престижно. Зарплата – одна из самых высоких из муниципальных предприятий. Очень хороший коллективный договор, читавшие его северодвинцы изумляются: «Ребята, вы живёте, как при социализме!» Не верите? Несколько примеров: для сотрудников МУПа предусмотрена беспроцентная ссуда на жильё, оказывается материальная помощь к отпуску, предприятие оплачивает спортивные занятия в тренажёрных залах и бассейне. Здоровье людей – превыше всего.

Северодвинские закономерности

МУП «Локомотив» – своего рода барометр экономики Северодвинска.

– Наш успех – это, несомненно, успех тех предприятий, которые мы обслуживаем, – рассказывает Сергей Евсеев. – Если город живёт хорошо, то и у нас всё благополучно. А город живёт лучше, если хорошо функционирует «Севмаш», такова закономерность.

В 1990 е Северодвинску пришлось нелегко. Кто работал тогда на градообразующих предприятиях, помнит очереди за хлебом, «зарплату в 10 процентов от общего долга», фиксированные авансы. Тяжёлый этап пройден, город расцвёл, а вместе с ним – и МУП «Локомотив».

Несмотря на долгосрочную окупаемость техники, предприятие обновило парк тепловозов. Сейчас в его составе – пять мощных локомотивов. МУП обеспечен спецтехникой: железнодорожными кранами, машиной для ремонта путей и др. В планах – модернизация ремонтной машины, что позволит повысить производительность, качество работы и сократить ручной труд.

Сейчас годовой оборот «Локомотива» составляет примерно 90 млн рублей. Предприятие на протяжении многих лет является прибыльным. На фоне испытывающих кризис и закрывающихся по России аналогичных предприятий это очень серьёзные показатели.

Впрочем, бизнес есть бизнес. Нельзя гарантировать, что всё всегда будет безоблачно. Руководство МУПа, например, прогнозирует проблемы, связанные с вероятным сокращением клиентской базы. В этой связи планируются альтернативные варианты получения прибыли, в том числе – расширение спектра услуг.

– Мы планируем провести сертификацию производства, которая позволит производить работу по капитальному и текущему ремонту железнодорожного подвижного состава, – рассказывает начальник депо Владимир Белов.

Это потребует дополнительного обучения персонала, вступления в саморегулируемую организацию. Первые шаги к сертификации уже сделаны – на предприятии открыт новый участок по ремонту топливной аппаратуры для дизельных видов транспорта.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №31 от 27 июля 2016

Заголовок в газете: Команда «Локомотив»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру