Электронная очередь заработала в обновленной регистратуре поликлиники №1 областного центра

Сможет ли медицинское учреждение избавить пациентов от гигантских очередей

Ремонт, который проходил в поликлинике с мая по август, помог изменить не только внешний облик регистратуры, но и поменять подход в работе с пациентами. Электронная очередь – первый шаг навстречу цивилизации. Или нет?

Сможет ли медицинское учреждение избавить пациентов от гигантских очередей

Ремонт первого этажа городской поликлиники не ограничился обычной косметикой, задача стояла более глобальная – сделать пребывание пациентов в регистратуре максимально комфортным, сократив время ожидания приема до минимума.

– Самое главное было – изменение отношения регистраторов и медицинских работников к пациенту. Необходимо было повысить комфортность пребывания пациента, – сказала главный врач поликлиники Анастасия Фомина.

По задумке, электронная очередь должна облегчить работу регистраторов, позволив им работать в благоприятной эмоциональной обстановке, когда над тобой не нависает толпа стонущих людей, а также ускорить и улучшить процесс записи пациентов к терапевтам и специалистам.

По словам Анастасии Фоминой, система электронной очереди уже проработала в тестовом режиме три месяца и хорошо себя зарекомендовала. Срок ожидания в регистратуре не превышает четверть часа даже в максимально перегруженные и напряженные часы. Кроме того, ожидание пациента стало намного более комфортным – сейчас пациент может спокойно ожидать своей очереди на диванчике, вся информация выводится на электронном табло.

Если раньше в регистратуре работало пять окон, каждое из которых было специализировано (в одном ведется запись к терапевту, в другом – к узкому специалисту, в третьем – в женскую консультацию и тд.), то сейчас в любом окне можно записаться к любому специалисту.

В холле первого этажа находится стойка администратора, к которому можно обратиться за разрешением различных вопросов. Также он поможет записаться тем, кто еще не освоил технологию электронной очереди.

Несмотря на то, что существует разные способы записи к нужному специалисту, порядка 70 процентов пациентов все равно предпочитают записываться на прием к врачу по-старинке – через регистратуру. Поэтому внедрение электронной очереди в регистратуре – обусловленная временем необходимость. Программа дает возможность просматривать работу отделения в реальном времени старшему администратору по категориям услуг, по талонам, а также, какие окна в данный момент обслуживают пациентов.

Работники регистратуры заверили, что, пожелав записаться к нужному специалисту, посетитель в любом случае уйдет с талоном – если не получится записать на сегодня, то дадут талон на ближайшую неделю.

Справка МК:

В поликлинике работает более ста врачей. За год в поликлинику обращается более 500 тысяч раз. Численность прикрепленного населения составляет более 77 тысяч человек.

Дизайнерский проект

Над проектом новой регистратуры работали два дизайнера. Конечно, размахнуться фантазии сильно не удалось, потому что бюджет ограниченный.

Как рассказала одна из дизайнеров Ирина Бубись, многие вещи из проекта не удалось реализовать. Так, например, на передней стенке, как только заходишь в здание, пациентов должно было встречать большое электронное табло, но пока средств на него не хватило. Однако впоследствии его обещают установить.

– Главной задачей было полностью перевести освещение на светодиодное, что бы сэкономило бы затраты на электроэнергию, а также можно было бы установить электронную очередь, – говорит Ирина Бубись. – Хотелось, чтобы в холле было чисто, светло и просторно.

Также удалось организовать дополнительную секцию гардероба. Вероятно, теперь всем пациентам все-таки будет хватать номерков. А работников регистратуры можно будет отличить по специальной форме – светло-зеленые медицинские халаты с оранжевыми шарфиками.

Все изменения должны пойти только на пользу как самим работникам, так и пациентам. Если и в жизни воплотиться все то, что было рассказано и показано, то, может быть, удастся уйти от бича всех поликлиник – живых очередей, которые непонятно откуда берутся и кем управляются.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №34 от 17 августа 2016

Заголовок в газете: Первая поликлиника Архангельска станет доступнее?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру