Но однозначный успех концерта не был столь очевидным, когда исполнялась первая композиция. Это было попурри по произведениям Чайковского в отточенном исполнении Полины Фрадкиной на рояле в сопровождении африканских и латиноамериканских ритмов, исполненных Йоэлем Гонсалесом на паре десятков шумящих инструментов.
Несовпадение ритмики классического произведения и народных мелодий черного континента шокировало собравшуюся публику. Артисты начали с одного из самых сложных номеров, чтобы показать, на что способны.
А затем, перемежая номера с объяснениями замыслов аранжировок, особенностей исполнения тех или иных номеров, сыграли знакомые мелодии Бетховена, Моцарта, Грига, Прокофьева, Рамо, Шопена, но в совершенно нетривиальной трактовке.
Кажущаяся какофония первого номера была опровергнута артистами: выяснилось, что с ритмом мало того что все в порядке, так чувствуют и используют они его виртуозно, что кубинец Йоэль умеет выбивать разный ритм четырьмя конечностями одновременно, и что место знакомым по джазу импровизациям легко можно найти в симфонической музыке.
Моцарта сопровождал стук колес поезда, «Тамбурину» – танцу Рамо – аккомпанировал тамбурин-барабан, Прокофьев окончательно убедил собравшихся, что он должен исполняться исключительно в сопровождении ударной этники.
Я знаю, что ни при каких обстоятельствах нельзя транслировать в онлайн концерты из Кирхи: хилые микрофоны наших аудиопередающих устройств не способны уловить весь спектр звуков, которыми наполняются ее стены. Но трансляцию единственного номера можно посмотреть в Фейсбуке на страничке наших коллег из «Регион29». Сделанный вывод однозначен: не стоит сбрасывать экспериментаторов в Кирхе со счетов никогда.