Прощай ЛИАЗ: нормальные архангельские муниципальные автобусы продают за долги

Первые муниципальные автобусы продали за долги – деньги пошли на погашение задолженности перед работниками

Мы продолжаем следить за ситуацией с задолженностью по заработной плате перед бывшими работниками муниципальных АПАПов. Часть автобусов муниципальных перевозчиков удалось продать, и вырученные деньги сразу были переведены на расчетный счет службы судебных приставов, а затем перечислены работникам. Только вот на чем теперь будут работать автобусники?

Первые муниципальные автобусы продали за долги – деньги пошли на погашение задолженности перед работниками

На прошлой неделе прошла очередная встреча бывших работников муниципальных автотранспортных предприятий с представителями власти. В ходе ее директор МУП «АПАП-1» и «АПАП-2» Руслан Ешимбетов сообщил, что были найдены покупатели на автобусы 2009 года выпуска. Примечательно, что заинтересовались покупкой автобусов предприниматели не из Архангельска, а из Ярославля, Ростова-на-Дону, Тюмени и Красноярска.

– Было реализовано 16 единиц техники. От продажи имущества было получено порядка 4,6 миллиона рублей. Эти деньги в полном объеме поступили на расчетный счет судебных приставов и были распределены согласно судебным приказам о взыскании заработной платы, – рассказал он.

В итоге полностью была погашена задолженность по заработной плате и часть долгов по другим выплатам. Руслан Ешимбетов отметил, что под выплату попадают только те суммы, которые имеют судебный приказ. На сегодняшний день справки по задолженности на сумму порядка двух миллионов рублей не имеют судебных приказов либо находятся в стадии обработки.

– Судебное решение является основанием для выплат. Если у кого-то из работников справки до сих пор на руках или где-то дома на полочке лежат, то это не является основанием для выплат, – подчеркнул директор МУПов.

Тем, кто получил справку, но еще не обратился в прокуратуру, стоит это сделать как можно быстрее, чтобы в течение нескольких дней получить судебные приказы. Таким образом, можно предположить, что «под нож» пойдут и другие муниципальные автобусы. Видимо, в первую очередь речь идет о распродаже парка больших городских низкопольных ЛиАЗов, на которые так надеялись архангелогородцы.

Повторные торги

Как мы писали ранее, большие надежды были возложены на торги, которые были назначены на 5 октября, но поскольку на них поступила лишь одна заявка, торги были признаны несостоявшимися.

Напомним, на продажу было выставлено шесть автобусов большой вместимости, оцененных в 4,7 миллиона рублей. Для повторных торгов техника пройдет процедуру уценки на 15 процентов. Предварительная дата торгов – конец ноября.

По мнению Ешимбетова, причиной провала торгов стало требование предварительного внесения 50 процентов стоимости автобуса в качестве залога, чего потенциальные покупатели сделать не успели.

А вот реализация другого имущества не приостановлена. По словам судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Ломоносовскому округу Архангельска областного управления службы судебных приставов Елены Форофоновой, из имущества этих предприятий на реализации находятся еще 14 автобусов на общую сумму порядка трех миллионов трехсот тысяч рублей, еще три автобуса оценены почти в 900 тысяч.

На 18 октября остаток долга по заработной плате составляет чуть более двух миллионов рублей, однако Ешимбетов уверен, что задолженность перед работниками может быть полностью погашена уже в декабре сего года.

Есть ли спасение от банкротства?

Сегодня на предприятиях «АПАП-1» и «АПАП-2» Архангельским арбитражным судом утвержден временный управляющий Алексей Тарасов. Он рассказал, что в отношении обоих предприятий введена процедура наблюдения, то есть процедура банкротства, применяемая к предприятию-должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа его финансового состояния, составления реестра требований кредиторов и проведения их первого собрания.

– На данный момент я собираю информацию для подготовки анализа финансового состояния, по результатам которого будут сделаны выводы о дальнейшей судьбе предприятий, – осторожно резюмировал временный управляющий.

И осторожничать есть все причины, ведь в лучшем случае платежеспособность предприятий может быть восстановлена, а в худшем – Архангельск попросту лишится муниципального транспорта.

Для начала, под руководством Алексея Тарасова будет проведено собрание кредиторов и собрание бывших работников предприятий, после чего судьба предприятий будет уже решаться в суде. Судебное заседание по МУП «АПАП-1» назначено на 22 декабря, по МУП «АПАП-2» – на 17 января.

Анна Ивахнова, председатель профсоюзной организации группы компаний «АПАП-1»:

– Как это вообще возможно, чтобы в городе не было больших автобусов? Разве городу большие автобусы не нужны? (апрель-2016)... В начале апреля мы с вами встречались, и тогда речь шла о том, чтобы передать наши автобусы в аренду, а не продать их (июль-2016).

Руслан Ешимбетов, директор МУП «АПАП-1» и «АПАП-2»

– Техники хорошей осталось немного – рабочую уже забрали, но еще около десяти автобусов реализовать сможем. По нашим предварительным прогнозам, мы должны полностью закрыть задолженность по заработной плате в декабре.

Алексей Тарасов, временный управляющий АПАП:

– Есть два варианта: либо полная ликвидация предприятий через процедуру конкурсного производства, либо попытаться восстановить платежеспособность предприятий.

Сергей Стрекин, заместитель прокурора Архангельска:

– Разоблачение мошеннической схемы занимает определенное время. И побеждает тот, кто умеет ждать. Это в интересах следствия (о расследовании деятельности предыдущего руководства АПАПов).

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №44 от 26 октября 2016

Заголовок в газете: Зарплата автобусами: прощай ЛиАЗ

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру