Алексей Потолов: «Снежная каша на дорогах свидетельствует о нормальном рабочем процессе»

Начальник управления транспорта и дорожно-мостового хозяйства администрации Архангельска рассказал об уборке городских улиц

Алексей Потолов поведал, как происходит рабочий процесс в городе. По его заключению, у нас с уборкой дорог все в порядке?

Начальник управления транспорта и дорожно-мостового хозяйства администрации Архангельска рассказал об уборке городских улиц

По словам Потолова, совокупная протяженность улиц областного центра равняется примерно расстоянию от Архангельска до Вельска. Видимо, цифра в 550 километров должна каким-то образом внушить благоговейный трепет ее услышавшим. Однако факт остается фактом – чисто там, куда открывается вид из окон областной и городской администраций. Что же касается второстепенных улиц, городских окраин или внутридомовых проездов – там дела обстоят совсем не так оптимистично. Причиной локального коллапса может стать обычный зимний снегопад или оттепель после морозов.

Уборка с препятствиями

Как отметил главный по транспорту, причиной тому, в частности, куча припаркованных автомобилей, которые мешают уборке. Однако еще не к ночи упомянутый бывший архангельский городничий заверял, что с такими парковщиками будет биться нещадно, вплоть до привлечения спецтехники и эвакуатора. Но воз и ныне там – машины паркуются везде, где ни попадя. Водители говорят, что уведомления об уборке участка им никто так и не предоставляет. Прошел трактор – и прошел. Сгреб снег в кучки, объезжая стихийные автостоянки и поехал себе дальше. Машины же, выезжая после такой уборки, попросту выносят снег на убранную проезжую часть. Об эвакуаторах как о карательной мере, способной научить водителей уму разуму, никто и слыхом не слыхивал.

Понятно, что на засунутую под дворники автомобиля бумажку внимания никто не обратит. Но ведь есть же временные дорожные знаки, например, «Парковка запрещена», на основании которых можно было бы заблаговременно эвакуировать автомобили или предупредить автовладельцев о недопустимости парковки на том или ином участке для утренней или ночной уборки навалившего снега. Но и эта мера почему-то не применяется. Вот и остается уборщикам только разводить руками, мол, сделали все, что могли. В результате уборка снега с проезжей части превращается в сизифов труд.

Если согласно ГОСТу подрядчик должен почистить улицу в течение четырех-шести часов после снегопада, то выходит, что стандарт выполняется только на бумаге, а по факту вся работа сводится на нет.

Отпесочили по-полной

Тотальная непроходимость местных дорог, как выясняется из доклада Потолова, оказывается маркером нормально организованного процесса работы дорожной техники. Снежная каша, образующаяся на трассах и тротуарах – результат взаимодействия снега и высыпаемого на него реагента – песко-соляной смеси.

– Нередко люди жалуются на так называемую снежную кашу на дорогах. Но, как бы парадоксально это ни звучало, такое временное явление как раз свидетельствует о нормальном рабочем процессе. Это значит, что выпавший снег уже посыпан песко-соляной смесью. Распределенная смесь работает от получаса до нескольких часов, в зависимости от интенсивности снегопада, а также температуры воздуха. После того, как смесь отработает, образовавшаяся масса сгребается и вывозится на снежные свалки, – поясняет городской начальник управления транспорта.

Но вот вывозится ли – вопрос открытый. Оказывается, вывозится далеко не везде. В городе немало участков, откуда снег вывозить весьма накладно, а гораздо выгоднее «формировать его в снежные валы», или, говоря понятным языком, сгребать в сугробы за пределами проезжей части.

Места, где нельзя нагребать сугробы, тоже определены ГОСТом: на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов; ближе 5 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта; на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром; на тротуарах. А вот где формируются «снежные валы» – вопрос отдельный, об этом чуть ниже.

– Парк техники и количество рабочих рассчитывается таким образом, чтобы их количество и маршруты движения гарантированно обеспечивали ликвидацию последствий снегопада и соблюдение всех требований в установленный нормативом срок, – отмечает Потолов. – Безусловно, определяющим фактором являются погодные условия: вот сегодня снегопада нет, значит, основной акцент сделан на борьбу с зимней скользкостью – на улицах в основном работают пескоразбрасыватели и снегопогрузчики.

Война против газонов

Ну, а для чего у нас придуманы газоны между проезжей частью и пешеходным тротуаром? Видимо, чтобы сгребать туда снег напополам с реагентом. В результате весной и летом газоны представляют собой вовсе не зеленые лужайки, а грязные серые пустоши, на которых ничего не растет, как после химической войны.

Пусть нецеленаправленное, но все-таки уничтожение газонов давно попало в поле зрения сторонников зеленого города и экологов. Однако пока никакой речи о выработке каких-то совместных решений проблемы, к сожалению, не идет. А посему и травки, разделяющей проезжую и пешеходную часть дороги, как в загнивающей Европе, по весне в Архангельске ждать не стоит.

Зона ответственности

Если говорить о тротуарах, то этот вопрос, несмотря на то, что время от времени его поднимают на разных уровнях, так до сих пор и не урегулирован. Кто отвечает за состояние тротуаров. Призывы к владельцам офисных зданий, магазинов и торговых центров убирать территорию зачастую остаются обычной демагогией. То же самое можно сказать и об управляющих компаниях, которые обязаны содержать в порядке придомовые территории. Однако степень ответственности за непроходимые дворы принято сваливать на жильцов, поскольку-де они сами вправе требовать от своей управляющей компании качественной работы на участке. Требования собственников жилья к своей УК чаще напоминают некие прошения, когда обслуживающая организация ни в грош не ставит своего нанимателя. Город же, пригрозив отбирать у нерадивых управляек лицензии, пока так никого и не напугал.

Конечно, для уставших от бездействия управляющих компаний жильцов всегда есть возможность самостоятельно нанять трактор для уборки снега. Стоимость халтуры, по нашим сведениям, исчисляется приблизительно тысячей рублей в час.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №4 от 18 января 2017

Заголовок в газете: «Снежная каша на дорогах свидетельствует о нормальном рабочем процессе»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру