Как играть музыку в Архангельске и при этом не пойти по миру

Архангельск – место, в котором, по сравнению с другими «нестоличными» городами, музыкальная жизнь действительно имеет место быть. Нет, мы не будем говорить о развлекательных и танцевальных клубах, о классической музыке, о кавер-группах и прочих неотъемлемых явлениях почти каждого города. Поговорим о творчестве, настоящем и честном, и нелегком пути молодого музыканта и его группы.

Как играть музыку в Архангельске и при этом не пойти по миру
cosmic Hurikane

Что поменялось, например, за десять лет? Мы решили спросить некоторых музыкантов нашего города, которые уже имеют опыт и понимание организации всей деятельности в своих группах.

Итак, знакомимся: уже успевшая застолбить свое место в музыкальной тусовке города группа Cosmic Hurricane и совсем молодая банда, которой только предстоит сыграть свой первый концерт 10 февраля Ask The Ocean.

– Парни, как вообще обстоят дела с развитием молодежного музыкального творчества в Архангельске. Проблем ведь очень и очень немало. Как пробиться на сцену и при этом не потерять лицо?

Кирилл: Одной из главных трудностей, с которой сталкивается любой музыкант в начале своего творческого пути, зачастую является незнание подходов к изучению того или иного инструмента и, соответственно, ограниченность его применения в самой музыке. Конечно, есть множество примеров рок-музыкантов самоучек, уровень мастерства которых, принес им мировую славу и оказал значительное влияние на целые поколения. Достаточно вспомнить легендарных Джимми Хендрикса, Ангуса Янга или Джона Бонэма. Однако не стоит думать, что дело тут только во врожденном таланте. Это также огромное количество потраченных часов, усилий и нервов, отданных на инструмент.

В целях экономии всего вышеперечисленного, вполне целесообразным видится обратиться за помощью к преподавателю – опытному музыканту. К счастью, сейчас у нас в городе все чаще можно встретить различные обучающие площадки музыкального характера. Главный плюс в пользу выбора работы с преподавателем – у вас появляется человек, который не только поможет освоить базу, необходимую для качественного развития музыканта, но раскроет все нюансы и тонкости сценической работы, обращения с инструментом. Кроме того, правильный выбор преподавателя поможет вам по итогу сформировать свой собственный, индивидуальный подход к инструменту и музыке в целом. Наибольшим спросом, например, в Архангельске сегодня пользуется «Школа Рока», где ученики помимо индивидуального развития на базе школы могут собираться в группы.

Естественно, любая начинающая группа сталкивается с проблемой поиска площадки для репетиций. В Архангельске, к сожалению, не так много мест, приспособленных к такому роду занятий, но все же есть из чего выбрать. Как мне кажется, главными критериями для выбора репетиционной базы является ее оснащение профессиональным оборудованием высокого класса и грамотная отделка помещения. Музыкант должен понимать, что такое правильный, качественный звук и как извлекать его из инструмента. С этим всем отлично справляется недавно открытая репетиционная база «29Lamp».

– Есть ощущение, что одной из основных проблем как начинающих, так и продвинутых команд является отсутствие в городе репетиционных баз. Они, конечно, есть, но платные. А бесплатные вообще все забиты под завязку, либо их руководство требует от музыкантов каких-то особенных услуг – участия в политических мероприятиях, например, или в концертах, направленность которых далека от чистого творчества…

Артём: В нашем городе очень тяжело найти себе как и репетиционную базу, так и место проведения концерта. С последним помогает небезызвестное «Колесо», которое дает возможность молодым выйти на сцену и показать свое творчество. Честно говоря, без Колеса было бы совсем туго. Есть, конечно, и другие новые площадки, но там все попроще и поскромнее. Молодые группы там тоже приветствуются. А что касается репетиционных баз, то есть платные – это выход: приехал, заплати, поиграл, уехал. Но очень тяжело выкроить время, подстраиваешься под график не только товарищей по группе, но и под занятость самой репетиционной базы другими коллективами. Можно, конечно, снять небольшой гараж, но в этом случае надо учитывать аренду, способ отопления гаража и покупку музыкального оборудования. А где найти на это деньги? Тут могли бы помочь специальные муниципальные организации, связанные с культурой и/или молодежью, но попасть туда довольно трудно. Иногда нет мест, а иногда и попросту видно нежелание усложнять себе жизнь. В подобных местах коллектив репетирует на предоставляемой территории и может выступать на местных или предлагаемых мероприятиях, что иногда очень помогает в развитии группы. Если быть честным, то почти во всех ДК, молодежных центрах и прочих организациях была такая возможность. В тот момент я репетировал в одном из подобных мест, и информация о том, что нас оттуда выгоняют по непонятным причинам, разом лишила около восьми коллективов групп. На данный момент эти помещения простаивают... Почему?

Огромное здание кинотеатра «Русь» могло бы стать вторым Домом молодежи, например, где досуг молодежи превращался бы в творчество. С соответствующей социальной программой можно дать дорогу колоссальному количеству коллективов, детских и школьных кружков развития, танцев, спортивных секций и так далее. Но оно выставлено на продажу, и что с ним будет после того, как город сбудет его с рук, неизвестно.

– Наверное, серьезной поддержкой в развитии коллектива могут стать социальные сети и Интернет вообще. К тому же финансовых вложений размещение группы в Сети не требует.

Александр: Билл Гейтс как то сказал, что «существует только два типа компаний – те, что хорошо представлены в Интернете, и те у которых нет шанса на успех». Говорил он о бизнесе, но и к музыкальным группам это правило вполне применимо. Конечно, все музыканты пытаются представить себя слушателям через Интернет, но зачастую непонимание самих основ взаимодействия с публикой через виртуальное пространство приводит к тому, что люди равнодушно проходят мимо зачастую весьма талантливых исполнителей.

Отвечая на твой вопрос, я постараюсь кратко обобщить наш опыт продвижения музыкального проекта через Интернет, который нам достался путем многочисленных проб и ошибок.

В первую очередь, музыкант должен знать своего слушателя, и я не о личном знакомстве говорю. Нужно представлять возраст, увлечения, самые посещаемые сайты и паблики – все это позволит в будущем не пустить по ветру рекламный бюджет. А если вы серьезно относитесь к делу, он у вас будет.

Далее, что касается непосредственного контакта со слушателем через Интернет. Тут все условно можно поделить на две группы. Первая, это, конечно же, социальные сети. ВКонтакте, Instagram, Facebook, Twitter, Youtube. Безусловно, вам нужен яркий, запоминающийся и, главное, одинаковый на всех сервисах дизайн. Не стоит забывать, что прежде чем ознакомиться с вашей музыкой, случайный слушатель обратит внимание на визуальную составляющую проекта, и она должна соответствовать вашей музыке, быть привлекательной.

При работе с разными социальными сетями следует учитывать специфику их наполнения и ожидания пользователей. К примеру, Instagram построен на быстро обновляющемся потоке фотографий и коротких видео, что как нельзя лучше подойдет для визуального отражения повседневной жизни вашей группы. Однако для важных новостей с большим количеством текста лучше использовать новостную ленту сообщества Вконтакте. Канал на Youtube сможет стать превосходным хранилищем для ваших клипов, студийных сессий и записей с концертов. Относительно ненужный для контактов с русской аудиторией Facebook отлично подойдет для представления своего проекта иностранцам.

Вы можете оказаться на шаг впереди остальных групп, уделив внимание относительно нераспространенным, но активно набирающим популярность сервисам в духе Snapchat или Tumblr.

И конечно, не стоит забывать о сайте, вашей личной страничке в Интернете, никак не зависящей от политики социальных сетей. Это место для ваших самых преданных фанатов, площадка для продажи вашей музыки и мерча (различных товаров с символикой группы). Зарегистрировать домен и заказать приятный дизайн не так уж дорого, но вашей репутации это пойдет только на пользу.

И стоит напомнить, что никакие деньги и агрессивная реклама не заменят вам самого главного – отличных песен.

– Есть ли смысл записывать альбомы? Сейчас ведь на это требуются деньги, которые зачастую собрать довольно проблематично.

Алексей: По поводу концертов, если вставить пару слов еще, то придумайте шоу, а не просто концерт. Ну, и не забывайте, что раз группа репетирует, пишет новые песни, дает концерты, общается со слушателями, то хорошо бы этих слушателей радовать записями песен и клипами. Все поменялось очень стремительно, альбомы записывать и выкладывать не всем под силу. Даже так, альбом – это весомо и значимо, но надо приложить немало усилий, чтобы записать его и донести до максимального количества человек. Записать один трек, мини-альбом из трех или четырех треков гораздо проще финансово, физически и в принципе вполне достаточно для хорошего старта группы. А уж потом все зависит от целей, которые вы уже сами будете ставить себе, главное осознавать причину записи песни или альбома, а также осознавать, что студий, где записать свою музыку у нас очень много. Серьезно. Аж штук пять. Выбор есть всегда.

В общем, главное – не опускать руки и помнить, что движение – основное условие существования и выживания коллектива. Не двигаетесь – значит, вы умерли. Как акула.

Родной Архангельск!

Мы не виделись с осенних презентаций нашего дебютного диска, и успели здорово соскучиться по вашей теплоте, энергетике и великолепной отдаче. К тому же, все это время мы не сидели без дела, и готовили новый материал, который вы, как всегда, услышите первыми!

Итак, мы ждем вас на втором заходе в Minerva Live Session - пост-рок концерта, на время которого мы превратим всем знакомое КОЛЕСО в космическое пространство и вместе с вами отправимся в увлекательное путешествие!

Традиционно, Minerva включает не только наше выступление, но и выход на сцену отличных представителей инструментального жанра из России. Этот раз не исключение.

Позвольте представить Ask the Ocean – четверо единомышленников, собравшихся летом 2016 года с целью поделиться своим видением инструментальной музыки. Творчество Ask the ocean - погружение в мечтательную атмосферу «здесь и сейчас». Стоя на берегу, просто спроси океан... Полное приключений и опасностей космическое путешествие начнется 10 февраля в 20.00.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №6 от 1 февраля 2017

Заголовок в газете: Недешевое удовольствие

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру