Территория чистой воды

Соответствует ли Архангельский тралфлот Полярному Кодексу?

На днях Российский морской регистр судоходства подвел итоги работы Комитета по безопасности на море. И выяснилось, что от назначения квот зависит обновление всего подвижного состава рыболовной компании.

Соответствует ли Архангельский тралфлот Полярному Кодексу?

Смысл сего документа вот в чем – Европа планомерно ужесточает экологические требования. Спецы Российского морского регистра судоходства уже своим участием в сессии Комитета по безопасности на море поддержали XIV главу, следуя которой им придется отныне следовать положениям Полярного Кодекса, по которому коммерческие корабли подлежат обязательной сертификации евростандарта.

Да, и надо напомнить, что Полярный Кодекс вступил в силу прямо месяц назад – с 1 января, и основная дата подтверждения соответствия ровно через год – с начала следующего года.

Чем все это грозит Архангельскому траловом флоту – все просто: Требования, введенные с начала прошлого года, применяются к корабликам, которые были заложены к середине прошлого лета. Архангельский флот заказал новые суда… Не смогли мы пока дозвониться когда. И еще – будучи раньше добровольной, проверка судов станет обязательной. Стала обязательной уже год как.

Ну да ладно – на самом деле все это относится скорее к судам-бочкам, которые перевозят сжиженное топливо. А вот тралфлот тоже предстоит пройти через кардинаьные изменения. Так, к примеру, спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов агитировал Госдуму ужесточить экологическое законодательство и даже ввести ответственность за жестокое обращение с животными. Несмотря на все это, общемировые тенденции в сфере экологического развития могут нанести серьезный удар по северному рыбпрому. Вот, поглядим: объявлен национальный Год экологии и ООПТ. Но мы же видели, на чем ловит треску Архангельский тралфлот – довольно унылые посудинки. Хотя надо признать – флот заказал на выборгском судострое еще шесть судов. Видимо, добротные и соответствующие требованиям времени. Но куда девать остальные?

Заместитель генерального директора Игорь Столоногов в комментарии «МК в Архангельске» заверил, что ситуация с экологией в Архангельском тралфлоте отличная:

– Введены дополнительные изменения к Полярному Кодексу – мы соблюдаем все экологические правила по постройке судов.

Однако по телефону приемной генерального дозвониться мы так и не смогли – сплошной перевод на факс. Но есть подозрения, что старые суда не подходят под вводимый стандарт. А значит, и ловить будет проблематично. Хотя, не будем утверждать – комментариев-то мы не получили.

А вот хотелось бы узнать, соответствуют ли действующие суда Архангельского тралфлота поправкам к Международной конвенции, подписанной СССР еще примерно 34 года назад? Это и ограничение выбросов, и удаление остатков нефтепродуктов, используемых для передвижения… Конечно, в своих водах мы ловить будем, но в зону наших интересов входит и северная часть Атлантического океана. Как быть там?

И что еще интересно: на глаза нам попался интернет ресурс, занимающийся проблемой рыбного промысла в России вообще. Так вот, его аналитики считают, что именно государственные квоты на биоресурсы смогут серьезно осложнить ситуацию с рыбообеспечиванием страны в целом.

«Объединенная строительная корпорация, которая намерена строить сразу шесть траулеров для Архангельского тралового флота пока не слишком в курсе того, будут ли достаточные квоты на рыбу, чтобы окупить все вложения.

Однако еще раз отметим, что мы лишь постарались анализировать информацию с поступающих информационных ресурсов, а до гендиректора дозвониться не сумели. Дозвонимся – продолжим.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №6 от 1 февраля 2017

Заголовок в газете: Территория чистой воды

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру