Опасный извоз: на одного таксиста несколько «бомбил»

В региональном минтрансе признали: только в Архангельске большинство извозчиков работают нелегально

К таким выводам привел анализ данных, собранных в ходе очередной проверки этого сектора пассажирских перевозок, организованная местными министерством транспорта и ГИБДД. А ведь еще несколько лет назад сообщали о грядущей масштабной реформе службы такси, однако результатов пока не видно.

В региональном минтрансе признали: только в Архангельске большинство извозчиков работают нелегально

Давайте-ка вспомним, какие меры предлагались для того, чтобы хоть как-то выйти на более или менее цивилизованный извоз. Говорилось об обязательном лицензировании этого вида деятельности как у таксомоторных компаний, так и у каждого таксиста в частности. Машины должны были быть оснащены не только специальным маячком и нарисованными «шашечками», но и иметь прибор учета — так называемый «таксометр». И это не говоря уже об обязательных предрейсовых техосмотрах, медицинских освидетельствованиях и прочих атрибутах, принятых в цивилизованном мире. Речь заходила, помнится, даже о совершенно уж фантастической идее унификации цвета автомобилей. На деле же все осталось в точности, как и было. И если действующие в регионе и его столице крупные компании еще как-то придерживаются определенных требований, то работающим неизвестно на каких основаниях «бомбилам» по боку вообще все.

В то время (а это был примерно 2011—2012 год) многие водители восприняли перспективы перехода на «евроуровень», мягко говоря, без должного энтузиазма, ведь весь декор должен был быть выполнен за собственный счет владельца машины, а для многих этот бизнес — лишь подработка.

Эх, прокачу!

Забавную историю пришлось наблюдать совсем недавно, когда из одного из популярных питейных заведений города в ночь все развеселые гламурные барышни на гигантских каблучищах. Вызывают такси. Спустя несколько минут приезжает какая-то помнящая еще Брежнева «Жигули». Естественно, те ехать отказываются, в результате чего водитель с далеко не северным акцентам требует заплатить за «ложный» вызов. Скандал, взаимный обмен «комплиментами» - томная ночь испорчена. Водитель же, отъезжая тут же застрял в ближайшем снежном заносе, а к нему уже за объяснениями и сатисфакцией ползут курившие на крыльце «джентльмены», слышавшие все вылетевшие из салона в адрес местных красавиц живописные эпитеты.

Или, к примеру, такой случай, с которым сталкивались, наверное, многие. Спешащие в аэропорт груженые чемоданами и сумами граждане заказывают авто, уточнив, что нужна машина с пустым багажником. Приезжает автомобиль вовремя, но багажник под завязку забит какими-то грязными «запасками», канистрами и еще черт знает чем. Выхода два: либо, рискуя опоздать на рейс, вызывать другую машину, либо со всем скарбом пытаться залезть в салон и ехать далеко не так изящно, как того требуют условия сервиса.

Ситуаций таких бесконечное множество. Причем ни водители, ни их начальники, если таковые есть, не несут за подобный дискомфорт никакой ответственности.   

Условие безопасности

Тем не менее, выполнение основных требований пассажирских перевозок зачастую необходим для гарантии безопасности пассажиров. Сегодня в одном Архангельске работает около десятка крупных таксомоторных компаний. Собственный автопарк есть не у всех, зато они попросту выступают как простые диспетчерские службы, организующие работу частников с личным авто и договором с фирмой. Фактически каждая проверка выявляет на дорогах города таксистов с целой кучей нарушений: отсутствием разрешения, медицинского и технического осмотра, путевых листов, опознавательных символов... За каждое из подобных нарушений водителя могут огорчить, кстати, аж на три тысячи целковых, а это при нынешних универсальных расценках — 30 поездок «по городу».

По утверждениям специалистов министерства транспорта Архангельской области, если всего разрешений на перевозку пассажиров и багажа в легковом такси выдано около 1200 штук, то нелегалов в этой сфере катается чуть ли не в четыре-пять раз больше.

Слово — воробей

Отдельный вопрос к диспетчерским службам вызова такси. Кроме обычной информации они, как правило, не владеют никакими данными о предлагаемом заказчику такси: не знают, есть ли у него пакет необходимых документов и вообще разрешения на работу. По каким-то причинам, закон об ответственности операторов Государственная Дума динамит до сих пор. А вот интересно, поехали бы вы на такси, если бы вам по телефону сообщили, что водитель — человек так-то неплохой и ездить умеет, только неизвестно, есть ли у него документ о предрейсовом осмотре его повозки, медицинская справка и разрешение на осуществление пассажирских перевозок. А то ведь все мы традиционно полагаемся на авось... до тех пор, пока «гром не грянет».

Олег Белозеров, ведущий консультант министерства транспорта Архангельской области:

— Начиная со второй половины января и до сего дня министерством транспорта возбуждено и рассмотрено 23 административных делопроизводства. А также переданы четыре сообщения в ГИБДД о нарушениях закона перевозчиками такси. Сейчас министерством выдано и действует порядка 1200 разрешений на работу такси в Архангельской области». Но нелегалов — в несколько раз больше.

Вадим Кривов, министр транспорта Архангельской области:

— Только за вторую половину января 2017 года региональным минтрансом возбуждено и рассмотрено 23 административных делопроизводства. В рамках проведения мероприятий мы рекомендуем всем перевозчикам, работающим с нарушениями, оформляться легально и соблюдать все существующие правила.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №7 от 8 февраля 2017

Заголовок в газете: На одного таксиста несколько «бомбил»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру