Проект реконструкции соломбальской набережной не страдает гигантизмом, но от этого более реален

Набережная имени Георгия Седова в Соломбале обретет-таки божеский вид?

Проект строительства реализуется региональным минстроем. Цена вопроса – более полумиллиарда рублей. Масштабная реконструкция прибрежной зоны в центре корабельной стороны стала возможна благодаря реализации областной программы «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Архангельской области на 2014–2020 годы».

Набережная имени Георгия Седова в Соломбале обретет-таки божеский вид?
Ну вот где тут будет второй уровень?

Соломбальское соло

Генеральной трансформации подвергнется участок набережной от улицы Маяковского до улицы Кедрова, который является прогулочной зоной, но долгое время находится в крайне неказистом виде. Обшарпанные причалы, осыпающийся берег, неухоженная растительность – сегодня эту унылую физиономию с трудом можно назвать «лицом Соломбалы». Причем это, наверное, единственное, что осталось на острове из того, что хоть как-то напоминает о его истории, если пара исторических зданий вообще может хоть что-то напоминать. Ну а если быть совсем точным, то даже не пара, а единственное уцелевшее здание англиканской церкви – вот и все, что здесь можно посмотреть интересного. Остальное – китчевая застройка в стиле провинциальной элиты, да занимаемая Северным УГМС нелепица советской архитектуры и классические бараки эпохи «развитого социализма».

Однако проектировщики полагают, что реконструируемый участок «частично попадает на территорию ансамбля набережной Георгия Седова в Соломбале конца XIX – начала XX веков – объекта, предлагаемого к включению в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения». Что ж, пусть предлагают, даже несмотря на то, что спасать там уже нечего, кроме «призраков прошлого». Из интересного остались только архивная память, вид на реку, на острова, да на снующие туда-сюда посудинки – именно на это, по-видимому, и рассчитан предлагаемый проект даже не реконструкции – строительства, что более соответствует действительности. Все что осталось – просто привести набережную в более-менее благоустроенное состояние, что существенно облегчает задачу проектировщиков.     

– Мы понимаем, что набережная необходима и местным жителям. Зона для прогулок и отдыха людей будет приведена в порядок, – заверил глава областного минстроя Михаил Яковлев.

Все идет по плану

Первым делом необходимо будет укрепить берег, чтобы он дальше не сползал в реку – для этого предусмотрено строительство берегоукрепительных сооружений длиной около 850 метров. Вдоль этого участка предполагается обустроить пешеходную зону.

Вообще, судя по схемам проекта, набережная имени Георгия Седова, который, кстати, отчаливал отсюда в свою знаменитую экспедицию, будет выполнена в двух уровнях, соединенных между собой лестничными пролетами. Прогулочная зона расположится уровнем ниже существующей сегодня дороги. Что-то вроде того, как спроектирована центральная набережная. Хотя, хоть убей, непонятно, куда там лепить два уровня при довольно низкой береговой зоне.

Работа пойдет в два этапа. Первый – как уже говорилось, работы по укреплению берега. Второй – собственно, благоустройство. В рамках второго этапа по проекту начнут делать спуски к воде, ограждения, ставить железобетонные подпорные стены, лестницы, пандусы для маломобильных граждан и мамочек с колясками. Дальше займутся покрытием: первый уровень оставят в асфальте, нижний, возможно, будет выполнен в плитке. Оба уровня огородят кованым парапетом, установят фонари. А уже после всего займутся чем-то вроде ландшафтного дизайна: кустами, газонами, скамейками и прочим.

Надо признать, что проект вполне реален и не грешит всякими «небесными кренделями» вроде тех, чем пугали и смешили общественность мечтатели-придумщики проекта набережной центральной части Архангельска – никаких тебе 20-метровых хрустальных якорей, чертовых колес и прочих фантастических объектов. Все вроде бы по делу.

Кто, когда, почём?

Контракт на строительство заключен между заказчиком – Главным управлением капитального строительства Архангельской области и подрядчиком – компанией «СпецФундаментСтрой». Работы обещают начать уже в апреле, как только уйдет большая вода. Общая проектная стоимость строительства – более полумиллиарда, из которых областная казна сможет выкатить 33 с половиной миллиона в этом году, почти вдвое больше – в следующем и столько же – в 2019-м. Остальное планируется добыть в федеральном бюджете.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №8 от 15 февраля 2017

Заголовок в газете: Шаг за шагом босиком по воде…

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру