Проблема оказалась еще и в том, что дальнобойщики зачастую ездят с поддельными разрешениями, что, в принципе, можно было ожидать после введения системы «Платон».
Беда в том, что перегруженность машин стала причиной участившихся дорожно-транспортных происшествий на дорогах региона. По информации областного транспортного агентства, аварии, иногда и с человеческими жертвами, случаются именно там, где не налажен весовой контроль. В прошлом году в Архангельской области установили десять новых пунктов весового контроля, в нынешнем сделают еще три. Однако даже вместе с теми, что уже работали, этого, как показывает практика, явно недостаточно.
С развитием крупных федеральных торговых сетей и промышленных предприятий, скорее всего, нагрузка на трассы и, соответственно, их опасность будут только увеличиваться. Мэрия, конечно, обещала оптимизировать маршруты, но ни о перегрузочных станциях где-нибудь за пределами города, ни о запретах въезда в город огромных дальнобоев пока никто не говорил. Областной минтранс пока лишь заявляет о некоем концепте, благодаря которому транспортная сеть будет выстроена самым замечательным образом, но никакой конкретики мы пока не обнаружили. Исследования могут занять годы, а поток увеличивается изо дня в день.
Мы проанализировали опыт больших городов Европы, который показывает, что создание перегрузочных станций на подъезде к городу позволил бы не допустить движения по центру города здоровенных машин. Ремонт дорог и газонов, кстати, обходится дороже, чем игнорирование очевидных проблем.