Областное министерство транспорта видит угрозу со стороны нарушителей весового контроля

Как бы увезти побольше, да потяжелее – вопрос бизнеса или ответственности? Кто платит за амбиции бизнесменов-перевозчиков?

Вопрос ужесточения контроля за перевозками большегрузов стал причиной радикальных мер со стороны регионального минтранса. Министерство намерено усилить контроль за движением большегрузных машин, не слишком хорошо влияющих на состояние областных дорог.

Как бы увезти побольше, да потяжелее – вопрос бизнеса или ответственности? Кто платит за амбиции бизнесменов-перевозчиков?
Что ни день - 100 грамм, что ни день - 100 грамм

Проблема оказалась еще и в том, что дальнобойщики зачастую ездят с поддельными разрешениями, что, в принципе, можно было ожидать после введения системы «Платон».

Беда в том, что перегруженность машин стала причиной участившихся дорожно-транспортных происшествий на дорогах региона. По информации областного транспортного агентства, аварии, иногда и с человеческими жертвами, случаются именно там, где не налажен весовой контроль. В прошлом году в Архангельской области установили десять новых пунктов весового контроля, в нынешнем сделают еще три. Однако даже вместе с теми, что уже работали, этого, как показывает практика, явно недостаточно.

С развитием крупных федеральных торговых сетей и промышленных предприятий, скорее всего, нагрузка на трассы и, соответственно, их опасность будут только увеличиваться. Мэрия, конечно, обещала оптимизировать маршруты, но ни о перегрузочных станциях где-нибудь за пределами города, ни о запретах въезда в город огромных дальнобоев пока никто не говорил. Областной минтранс пока лишь заявляет о некоем концепте, благодаря которому транспортная сеть будет выстроена самым замечательным образом, но никакой конкретики мы пока не обнаружили. Исследования могут занять годы, а поток увеличивается изо дня в день.

Мы проанализировали опыт больших городов Европы, который показывает, что создание перегрузочных станций на подъезде к городу позволил бы не допустить движения по центру города здоровенных машин. Ремонт дорог и газонов, кстати, обходится дороже, чем игнорирование очевидных проблем.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №10 от 1 марта 2017

Заголовок в газете: Не по силам ноша?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру