Александр Мезенцев: «Мы пока еще не сваливаем, но все к этому и идет»

Главный рулевой «Колеса» рассказал, что происходит в рок-сцене Арангельска

15 марта 2017 в 22:16, просмотров: 5032

Александр Васильевич шутит в тему: «Архангельск – это город возможностей. Например, есть возможность уехать». Хотя это как раз тот случай, когда в шутке слишком много правды.

Александр Мезенцев: «Мы пока еще не сваливаем, но все к этому и идет»

– В 1994 году я придумал музыкальную премию «Золотой Архип», которую вручали в 10–15 номинациях, связанных с рок-музыкой. Премия жила достаточно долго – все то время, пока я делал концерты в «Луче». Потом в силу разных обстоятельств мне пришлось оттуда уйти, и премии перестали проводиться, – рассказывает Александр Васильевич. – Сейчас «Золотое Колесо» – это попытка вдохнуть новую жизнь в архангельский рок, чтобы привлечь внимание, еще раз напомнить, что есть такой жанр и в нем играет множество групп. Очень важно, даже, может, не столько для публики, сколько для самих музыкантов подчеркнуть, что они делают значимое дело для архангельской сцены. Конечно, еще есть желание сделать шоу, так сказать, «внести перчика», чтобы взбодрить немного самих музыкантов, ввести некий стимул конкуренции. Хотя, конечно, рок-н-ролл – это не спорт.

Лучших из лучших определяли в восьми номинациях: «Группа года», «Лучшее шоу года», «Открытие года», «Лучший клип года», «Хит года в жанре "Русский рок/русскоязычная музыка"», «Хит года в жанре "Experimental/alternative"», «Хит года в жанре "Рок"» и «Лучшая кавер-группа».

Александр Мезенцев отмечает, что номинированы на премию были лишь группы Архангельска и Архангельской области, которые неоднократно выступали в клубе в течение прошлого года.

– Мы выбирали кандидатов и номинантов по принципу наиболее активного участия во всей этой каше. Я думаю, публика с нами согласилась, потому что если бы были недовольные, то они бы стали писать об этом, – пояснил он. – Скажу громко: все, что происходит в архангельском роке, на 98 процентов происходит вокруг «Колеса». Поэтому мы имеем возможность наблюдать наиболее полную картину, чем не могут похвастаться другие площадки, которые пытаются сделать концертную деятельность частью своей работы и заработка. Мы на этом не зарабатываем – мы этим живем.

Для объективной оценки и выбора наиболее достойного победителя была придумана комплексная система голосования, результаты которой складывались из трех баллов: один балл за интернет-голосование, один – за анкеты, которые посетители клуба заполняли в течение месяца, и еще один – от жюри. Кроме того, это позволило сохранить интригу до объявления победителя в самой последней номинации.

– Если бы мы сделали исключительно интернет-голосование, то могли бы возникнуть спорные ситуации с накручиванием голосов, – добавляет рулевой «Колеса».

В состав жюри вошли люди, имеющие самое непосредственное отношение к музыке: преподаватель музыкального колледжа, разносторонний музыкант Анна Акимова, основатель и бессменный лидер одной из самых успешных групп Архангельска «Moon Far Away» Алексей Шептунов, фронтмен коллективов «Дали» и «Гарах Бэнд» Андрей Семушин, концертный администратор «Колеса» Алиса Корельская и, конечно же, сам Александр Мезенцев.

Путевка на всероссийский фестиваль

Призеры всех номинаций получают именную статуэтку «Золотого Колеса», но есть один особый приз, который получает победитель в номинации «Открытие года» – это путевка на крупный всероссийский рок-фестиваль.

– Я являюсь членом жюри нескольких всероссийских фестивалей, поэтому буду лоббировать участие наших команд в этих музыкальных событиях, – говорит Александр Мезенцев. – Для меня принципиально важно, чтобы Архангельск был представлен на этих фестивалях, потому что мы гордимся, и не безосновательно, тем, что Архангельск является кузницей рок-н-ролла. Мы гарантируем, что нашу команду мы отправим на один из этих фестивалей, а может, и на все три.

Фестивали, с которыми сотрудничает Мезенцев – это «Калининград In Rock» (Калининград), «Rock-Line» (Пермь) и «Revolution» (Санкт-Петербург). Сегодня попасть в программную сетку этих мероприятий крайне непросто, как бы хорошо группа ни играла, поэтому такая поддержка и возможность выступить за пределами региона будет хорошим стартапом для молодой группы.   

В прошлом году, например, архангельской команде «Неизвестный композитор» удалось выступить на всех трех фестивалях.

Музыкальный 2016-й: каким он был?

«МК в Архангельске» поинтересовался у директора клуба, был ли прошлый год успешным для архангельской сцены?

– Скорее, наоборот. Во-первых, мы потеряли посетителя – люди перестали ходить в клуб. Во-вторых, очень много команд развалилось, много музыкантов уехало в Москву и Петербург. В целом мы потеряли порядка 20–30 групп. Если раньше у нас не было отбоя от желающих выступить на сцене, то сейчас заполнить афишу стало намного сложнее. Те музыканты, которые окопались в столицах, скорее всего, безвозвратно потеряны для нашего города, а ведь это не только музыканты – это также программисты, инженеры и так далее. Мы потеряли интеллект и рабочую силу. Только мы пока еще не сваливаем, как сделали очень многие, но все к этому и идет…

Александр Васильевич шутит в тему: «Архангельск – это город возможностей. Например, есть возможность уехать». Хотя это как раз тот случай, когда в шутке слишком много правды.

Концертная деятельность и самодеятельное творчество молодежи в Архангельске никак не поддерживается государством, что, по мнению Александра Васильевича, в корне ущербно. В клубе играют музыку разных жанров и стилей – от странной и нетипичной до популярной и понятной даже самому неискушенному слушателю.

– Досадно, что это никто не ценит и не воспринимает всерьез. Это очень обидно. Иной раз даже хочется обидеться, но я не могу этого сделать, потому что это моя жизнь, и я этим занимаюсь не для того, чтобы губернатор сказал мне «спасибо». Иллюзий на этот счет никаких нет. Просто делаю это из любви к музыке, музыкантам и городу.

Даешь ежегодную?!

Организаторы планируют сделать «Золотое Колесо» регулярной премией, но все будет зависеть от состояния концертной деятельности в клубе.

– Хотелось бы, чтобы премия стала ежегодной, чтобы жанр культивировался и процветал. Но как долго мы сможем продержаться, напрямую зависит от экономической ситуации, потому что если у людей нет денег, то никто не будет ходить на концерты, – добавляет Александр Мезенцев. – Сегодня мы хотим отблагодарить музыкантов за их творчество, сказать им «спасибо», потому что кроме поддержки своих слушателей они и так ничего не имеют.

Кстати, если премия состоится в следующем году (на что мы очень надеемся), то, вероятнее всего, дата проведения сместится на начало февраля.

 




Партнеры