По словам главы синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимира Легойды, включение святого Патрика и еще полутора десятков святых эпохи Раннего Средневековья, почитаемых западными христианскими конфессиями, в православный месяцеслов обусловлено их почитанием православными в западноевропейских епархиях Русской православной церкви, отсутствием у них полемики с восточной церковью и восточным обрядом, а также безупречностью исповедания ими христианства.
– Важным вопросом, рассмотренным в рамках заседания Священного Синода, стало включение в месяцеслов имен древних святых, подвизавшихся в странах Центральной и Западной Европы до 1054 года, – сообщил Легойда информационному агентству «Интерфакс». – В общей сложности в месяцеслов были включены имена более полутора десятков святых, подвизавшихся в западных странах, среди которых – святитель Патрикий, просветитель Ирландии, более известный среди верующих нашей страны как святой Патрик.
Надо уточнить, что святой Патрик и раньше почитался некоторыми поместными православными церквями, однако такого размаха, как у ирландцев и всех почитателей ирландской культуры, конечно, не было. Отмечали праздник тихо-мирно, по-церковному 17 марта по старому стилю. То есть по-новому «День святого Патрикия» переносится на 30 марта. Но ни ирландских веселящих напитков, ни волынок, арф и прочих сопелок-гуделок, ни буйных зеленых карнавалов в этот день не будет. Однако некоторые особо ревностные противники всего басурманского то ли от скуки, то ли чувствуя себя обделенными всеми этими карнавалами, уже строят планы проведения «Патрикия» в несколько странном ключе. Так, некоторые активисты «импортозамещения» уже планируют на 30 марта свои «игрища», как, к примеру, состязания в молодецкой удали и прочие «кудеса». В общем, и смех, и грех.