В Архангельске корабли ледового класса лавировали, лавировали, но вылавировали ли?

Сегодня два корабля – надежда всех архангельских островитян – проходят ходовые испытания

Сегодня два корабля – надежда всех архангельских островитян – проходят ходовые испытания. Первое судно прошло маршрутом от Маймаксанского грузового участка к набережной Северной Двины, потом через Кегостров обратно в Маймаксу.

Второе бороздило неокрепшие льды в районе Маймаксы, Соломбалы, Хабарки и Бревенника.  

По словам заместителя главы Архангельска по городскому хозяйству г-на Акишина, эксплуатация судов дешевле, чем работа буксира, который ежесуточно есть 1,3 млн рублей. Однако в собственность города корабли перейдут тогда, когда в течение трёх лет поставщику будет выплачено 576 миллионов рублей. До тех пор – лишь аренда.

Для островитян, до сих пор плавающих на большую землю на буксирах, новые суда, конечно, куда удобнее, чем открытая всем ветрам обледенелая палуба буксира.

Каждое из новых судов вмещает 176 пассажиров на площади своих двух салонов. Скорость – максимум 25 километров в час, время непрерывной работы при «полном баке» – часов четырнадцать.

Корабли сегодня лавировали, лавировали, а вылавировали ли, проверят в сухом доке, осмотрев рулевую, винтовую части и корпус.

Член приемочной комиссии, эксперт Архангельской торгово-промышленной палаты Александр Гайкин заявил, что, по его мнению, суда готовы к эксплуатации, поскольку испытывались в более сложных условиях, чем те, что указаны в технической характеристике. А вот успеют ли островитяне ощутить всю обещанную им дивную прелесть путешествия с берега на берег или так и будут до весны мёрзнуть на по виду постапокалиптической палубе буксира за 1,3 млн рублей в сутки, пока неизвестно – дата выхода кораблей на маршруты пока не сообщается.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру