«ПОРА» есть арктическое: полярная кухня как источник здоровья

Очередное заседание дискуссионного клуба Проектного офиса развития Арктики («ПОРА») было посвящено «арктической» диете и здоровому питанию

25.01.2018 в 22:07, просмотров: 2371

По словам генерального директора проектного офиса кандидата медицинских наук Бориса Тарасова, Арктика – не только минерально-сырьевая база России и уникальная природа, но и традиции, культура и даже арктическая кухня со своими особенностями: мясо, рыба, ягоды, лечебные травы… Всё это разнообразие, наполненное витаминами и микроэлементами, может значительно обогатить рацион жителя средней полосы.

 «ПОРА» есть  арктическое: полярная кухня как источник здоровья

Вот лишь несколько приведённых Борисом Тарасовым интересных фактов. Одна из причин низкой смертности коренных и малочисленных народов Севера от сердечно-сосудистых заболеваний – наличие в рационе рыбы, богатой полиненасыщенными кислотами и антиоксидантами и правильное соотношение Омега-3 и Омега-6. В экологически чистой оленине содержится в 3–5 раз больше витаминов группы В и железа, чем в говядине. Сейчас в Ямало-ненецком автономном округе проходят весьма обнадеживающие испытания препарата для понижения давления из арктических компонентов, среди которых: кровь, жир и мозг северного оленя, щука, налим, хвоя, ягоды шикши, брусники и клюквы. К примеру, суточная  норма  Омега-3 содержится либо в 12 килограммах телапии, либо всего в 30 граммах арктического омуля.

Советник заместителя губернатора Архангельской области, руководитель представительства региона при Правительстве РФ Алексей Алтынцев уточнил, что есть и другие продукты – морепродукты, дикоросы, соль – которые находятся в тени отрасли и поставлены на промышленную основу за рубежом. Чтобы развивать такое производство, бизнесу нужна поддержка ресурсами, как материальными, так и информационными. Но это, как правило, долгосрочные инвестиции, которых боятся банки.

– Очень важно изучить ресурсы Арктического региона и оценить, сколько можно взять этих ресурсов, не нарушая хрупкую экосистему, брать как можно дольше и больше, не нарушая баланса. И для этого необходим научный подход, – сказал и.о. проректора Сибирского Федерального Университета, директор Экофонда СФУ Михаил Гладышев.

Начальник отдела развития туризма Министерства развития промышленности и предпринимательства Мурманской области Анна Попова поделилась опытом создания туристической площадки «Сделано в Арктике», которая призвана, в частности, донести до потребителя информацию о ценности северных продуктов и объединить производителей продуктов и сувениров в Заполярье, создать им комфортные условия для реализации своей продукции на новых рынках сбыта, в том числе за рубежом.

Пока же, как отметила заместитель руководителя представительства правительства Мурманской области в Москве Татьяна Сидорова, местная продукция идет за границу и возвращается в Россию в уже переработанном виде. Поэтому нужен проект по ведению прямых закупок у населения.

Председатель Содружества общин КМНС, Сибири и Дальнего Востока и Национального союза оленеводов Ольга Етылина отметила отсутствие чёткой государственной политики поддержки местного производства. А между тем у каждого из двух десятков проживающих на территории русской Арктики народов сформирована своя кухня, которая мало исследована, мало научных данных об особенностях северного питания, как отдельных продуктов, их пищевой ценности, так и потребностей организма в именно таком типе питания. Но порой акцент делается на завоз продуктов с материка.

Арктическая продукция в какой-то мере может считаться лечебным питанием, однако продвижение такого брэнда без клинических исследований по линии минздрава вряд ли возможно. Поэтому акцент необходимо делать на медийность: публикации в СМИ, гастрономические фестивали и прочие мероприятия, которые будут способствовать популяризации и узнаваемости российской Арктики как одного из самобытных гастрономических регионов.

Полезные арктические продукты могут занять достойное место на столах граждан России – таков итог заседания дискуссионного клуба «ПОРА». Проектный офис планирует создание некоммерческого каталога продукции «ПОРА есть арктическое».



Партнеры