Крупные грузоперевозчики готовы рассмотреть вопрос компенсации наносимого дорогам Поморья ущерба

Поиску компромисса между дорожниками и грузоперевозчиками стал темой совещания в областном правительстве

Поиску компромисса между дорожниками и грузоперевозчиками стал темой совещания в областном правительстве. Помимо дорожников и перевозчиков в совещании приняли участие представители министерств, ГИБДД и Управления государственного автодорожного надзора.

Проблема в том, что построенные в 60–80-е годы прошлого века дороги не были рассчитаны на современный поток машин и такие нагрузки, которыми подвергаются сейчас. В том время речь шла о нагрузке 6–8 тонн на ось или автомобили грузоподъёмностью примерно в полтора десятка тонн.  

Однако даже современные трассы, коих в регионе меньше трети и которые рассчитаны на более высокие нагрузки, тоже испытывают немалый перегруз – при допустимой массе фуры до 44 тонн их умудряются перегружать более чем вдвое.

Несмотря на оборудованные пункты видеофиксации, пункты весового контроля и немалые штрафы, с подобной проблемой сталкивается даже М8.

Также собравшиеся подняли проблему движения фур по ледовым переправам, грузоподъёмность которых, особенно в эту зиму, куда меньше. Разрушенная большегрузом переправа может оставить отрезанными от материка целые острова и населённые пункты.

Тем не менее, то, что грузоперевозки и экономика области взаимосвязаны, понятно всем участникам диалога.

Одним из выходов может быть компенсация грузополучателями наносимого трассам ущерба – этот вопрос они выразили готовность рассмотреть. Либо ещё одним решением могу стать железнодорожные перевозки, но тут придётся договариваться с правительством и железнодорожниками о выработке устраивающего всех тарифа.   

Итогом совещания стало решение о подготовке протокола с конкретными предложениями, сообщают в областной администрации.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру