СПБУ «Арктическая»: Мурманские Хроники

Когда платформа будет окончательно готова к эксплуатации

В прошлых номерах «МК в Архангельске» мы рассказывали об экспедициях СПБУ «Арктическая». После возвращения с ходовых испытаний специалисты приступили к окончательной отделке платформы. Как проходят работы и когда «Арктическую» начнут эксплуатировать, нам рассказал заместитель главного конструктора проекта Анатолий Лазуренко.

Когда платформа будет окончательно готова к эксплуатации

МК в «Архангельске»: Мы с Вами встречались в Северодвинске в июле после возвращения СПБУ «Арктическая» с ходовых испытаний. Теперь мы с Вами встречаемся уже в Мурманске. Что происходило с буровой с момента нашей последней встречи?

Анатолий Лазуренко: После возвращения СПБУ «Арктическая» 21 июля 2011 года с ходовых испытаний, программа которых была успешно выполнена в полном объёме, платформа ровно четыре месяца оставалась на предприятии «Звёздочка». Проводились работы по устранению замечаний Заказчика швартовного и ходового периодов, выполнялась окончательная отделка и окраска, ревизия оборудования и механизмов.
 
Приступили к наладке бурового и технологического оборудования. Не скажу, что эти четыре месяца с хорошими благоприятными условиями были использованы на 100%. Завод после успешных ходовых испытаний расслабился, поэтому часть работ по постройке так и не была закончена в Северодвинске на предприятии «Звёздочка». Эти работы вместе с платформой перешли сюда на 35 СРЗ в город-герой Мурманск.
 
МК в «Архангельске»: Когда был осуществлён переход СПБУ в город Мурманск, и как он проходил?
 
Анатолий Лазуренко: Переход СПБУ готовился предприятием «Звёздочка» заранее и прошёл успешно. Был разработан проект морской операции, связанный с буксировкой СПБУ из Северодвинска в г. Мурманск к причалам 35 СРЗ, который расположен в районе РОСТА (район особого строительства – так расшифровывается это богатое слово).
 
СПБУ «Арктическая» ушла с акватории ОАО ЦС «Звёздочка» 22 ноября 2011 года. Буксировку её производили два буксира типа «Нефтегаз», а сопровождал караван, морской буксир предприятия – «Садко».
 
Погода во время перехода СПБУ в Мурманск благоприятствовала, и 29 ноября 2011 года СПБУ подошла к причалу 35 СРЗ.
 
МК в «Архангельске»: То есть сейчас платформа отшвартовалась у стенки 35 СРЗ?
 
Анатолий Лазуренко: «Арктическая» не отшвартована к стенке 35 СРЗ, она стоит у стенки завода на своих опорах. Это прочно и надёжно. С учётом погодных условий в Мурманске и скорости ветра, на которую рассчитывается швартовка плавсооружений в этом регионе, СПБУ необходимо было бы опутать сетью толстых канатов, но тогда могли бы не выдержать швартовные тумбы, установленные на причале 35 СРЗ.
МК в «Архангельске»: Когда СПБУ «Арктическая» будет окончательно готова к эксплуатации по прямому назначению?
 
Анатолий Лазуренко: К концу апреля 2012 года – началу нового бурового сезона.
 
МК в «Архангельске»: В декабре прошлого года произошла страшная трагедия с вашими коллегами, работавшими на платформе «Кольская». Ваш комментарий по этому поводу…
 
Анатолий Лазуренко: Могу сказать только одно – это очень большая трагедия для нас всех. До сих пор в России и не ошибусь, если скажу, что во всём мире не было таких тяжёлых аварий с буровыми платформами, где было бы такое количество пропавшего экипажа.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру