Долгосрочная целевая программа «Развитие общественного пассажирского транспорта Архангельской области на 2012-2016 гг.», разработанная региональным министерством промышленности, транспорта и связи, была утверждена 28 июня в ходе заседания правительства области. Об этом сообщает пресс-служба Правительства Архангельской области.
Программа была позитивно оценена как губернатором и членами правительства, так и депутатами Архангельского областного Собрания, которым теперь предстоит рассмотреть эту программу осенью на одной из «бюджетных» сессий. Судя по положительным отзывам народных избранников, программа должна быть принята и включена в бюджет 2012 года.
Некоторые вопросы вызвал запланированный объём финансирования. Он составляет 9 млрд рублей, в том числе: федеральный бюджет – 3,8 млрд рублей, областной бюджет – 972 млн рублей, местные бюджеты – 293 млн рублей и внебюджетные источники – 3,9 млрд рублей. По мнению губернатора Архангельской области Ильи Михальчука, изыскать средства в таком объеме в областном и местных бюджетах будет непросто.
В связи с этим, по предложению главы региона, в программе определят первоочередные задачи. Это строительство и ремонт причалов, железнодорожных платформ, судов для перевозки жителей островных территорий и поселений побережья Белого моря. Все остальные пункты программы реализуют по мере поступления средств в бюджет.
Глава Приморского района Юрий Сердюк предложил пересмотреть условия софинансирования. По задумке разработчиков запланировано равное долевое участие областного и местных бюджетов в финансировании отдельных мероприятий программы. Юрий Сердюк предложил уменьшить муниципальную составляющую, мотивируя это отсутствием достаточных средств в бюджетах районов и поселений.
По словам Эрнеста Белокоровина, в результате реализации мероприятий программы пассажирская транспортная система Архангельской области выйдет на качественно новый уровень, обеспечивающий, прежде всего, безопасность пассажирских перевозок.
Так, доля пассажирских транспортных средств, оснащенных навигаторами спутниковой системы ГЛОНАСС, составит 80 процентов. Доля маршрутов, обеспеченных устойчивой сотовой связью, увеличится с 69 до 85 процентов. Будет сдано в эксплуатацию 272 объекта пассажирской транспортной инфраструктуры; приобретено 364 автобуса, построено восемь причалов, восемь судов, в том числе семь речных и одно морское.
В результате реализации программы средний возраст подвижного состава составит 28 лет для водного и 7,8 года для автомобильного транспорта. Доля автобусов возрастом более 10 лет снизится с 45 до 39 процентов.
– Хочу акцентировать ваше внимание на том, что это социально ориентированная программа, нацеленная на решение самых острых проблем. Предложения в программу мы собирали со всех муниципальных образований области, – подчеркнул министр промышленности, транспорта и связи. – Это антикризисная программа, принять которую необходимо для того, чтобы сохранить пассажирские перевозки в регионе.