Возобновил работу региональный Совет по морской деятельности

По инициативе губернатора Игоря Орлова возобновил работу региональный Совет по морской деятельности. Коллегиальный орган не собирался в течение последних полутора лет. По инициативе главы региона дискуссионная площадка по выработке стратегических решений, связанных с морской деятельностью Поморья, открылась вновь.

– Возобновление работы совета по морской деятельности соответствует ключевым тенденциям, наблюдаемым в регионе и России в целом, – подчеркнул председатель совета Игорь Орлов. – Учитывая роль Архангельска в исторической ретроспективе, стратегические планы области по освоению арктических территорий и наше участие в формировании российской морской политики, коллегиальный орган призван выстроить единую систему работы, отвечающую требованиям времени.

Губернатор поделился опытом работы в составе федеральной морской коллегии, рассказав, что недавно участвовал в таком заседании, которое проходило под председательством вице-премьера Правительства России Дмитрия Рогозина.

– Сегодня самой важной остается тема Арктики. В Москве мы предметно обсудили особенности программной политики, роль всех регионов, служб и организаций, связанных с этой проблематикой. Архангельская область уже внесла в исследование Арктики огромный вклад, впереди – множество новых проектов, требующих нашего участия, – заявил Игорь Орлов.

Члены совета по морской деятельности решили ряд организационных вопросов, подвели итоги навигационно-гидрографического обеспечения плавания по трассе Северного морского пути, обсудили результаты реализации и перспективы проекта САФУ им. М.В. Ломоносова «Плавучий университет», рассмотрели возможности развития Онежского морского порта и скорректировали планы работа совета на 2013 год.

В первую очередь, речь идет о реализации проекта по строительству нового района глубоководного порта Архангельск с его привязкой к проекту «Белкомур», активная работа по которому возобновилась в 2012 году. Архангельская область, Республика Коми, Пермский край и Мурманская область представили в Министерство транспорта России итоговую резолюцию. Строительство магистрали Белое море ¬– Коми – Урал готовы финансировать ОАО «РЖД» и «Внешэкономбанк», а также частные инвесторы. После всех согласований в профильных ведомствах механизмы строительства железнодорожной артерии уже в начале 2013 года рассмотрит Правительство РФ. При этом государственная поддержка составит до 30 процентов от общего финансирования, а стоимость проекта исчисляется 176 млрд рублей. Планируется, что проектные работы по Белкомуру начнутся в 2013 году, а непосредственно строительство – во второй половине 2014 года.

– Консолидировав два проекта в один, мы сможем перенаправить транспортные потоки, идущие из Урала и Сибири, на Архангельский порт. По предварительной оценке, грузооборот составит не менее 35 млн тонн в год. Это полностью обеспечит новый порт работой на достаточно длительную перспективу, – подчеркнул Дмитрий Деарт.

В ближайшее время возобновившему деятельность совету предстоит выработать комплекс мер по совершенствованию работы и загрузке Северного морского пути, развитию портов в Онеге, Нарьян-Маре и на Соловках, определить региональный компонент в российской стратегии морского судоходства и судостроения на 2013-2030 годы.

По словам Игоря Орлова, в числе актуальных направлений работы на перспективу также остается развитие круизного туризма, повышение эффективности региональных портов по перевалке леса и горюче-смазочных материалов, поддержание и восстановление причалов, исследование шельфа арктических морей, поиск современных механизмов государственно-частного партнерства для реализации морской деятельности Поморья. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру