В Архангельске вспоминали знаменитого авиаконструктора Сергея Ильюшина

 В прошедшую субботу у самолета-памятника Ил-14, установленного в архангельском аэропорту "Талаги", состоялся тожественный митинг, посвященный 120-летию со дня рождения выдающегося авиаконструктора Сергея Ильюшина. На митинге собрались ветераны авиации, многие из которых начинали свою летную карьеру на самолетах Ильюшина, действующие летчики архангельских авиакомпаний, студенты и школьники. Митинг был организован областным Центром патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи при поддержке и мэрии областного центра и территориального управления Росавиации.

Среди тех, кто в этот апрельский день собрался у серебристо-красного Ил-14, установленного в главном аэропорту Архангельска, немало тех, кто летал именно на таких самолетах.

Для них, летчиков-ветеранов, этот день стал своего рода "днем рождения" всех самолетов, на которых им довелось подниматься в небо. 120 лет назад, весной 1894 года родился "отец" этих легендарных машин - выдающийся авиаконструктор Сергей Владимирович Ильюшин.

Юбилею трижды Героя Социалистического труда, лауреата Ленинской, Государственной и семи Сталинских премий и был посвящен этот митинг.

Заслуженые пилоты, выступившие перед собравшимися у самолета-памятника, вспоминали о том, как они начинали свою летную карьеру. В 50-60 годах большинство авиарейсов из Архангельска выполнялось на воздушных судах, созданных в конструкторском бюро Ильюшина - Ил-14 и Ил-18.

О судьбе Ил-14 № 41835, который установлен в качестве памятника в аэропорту "Талаги", рассказал руководитель Архангельского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта Сергей Кочуров.

Этот самолет трудился в небе рекордные 32 года. Девять лет провел в ледовой разведке, сопровождая суда и самолеты в Арктике, исследуя погодные условия и ледовую обстановку на Северном морском пути.

Несмотря на выдающуюся надежность этих самолетов, в 1989 году Ил-14 списали. Спустя шесть лет машину установили на постамент в аэропорту "Талаги", откуда он не одну сотню раз поднимался в небо.

Ветеран Аэрофлота Валерий Гладких, летавший именно на таких машинах, рассказал о трудностях, сопровождавших пилотов полярной авиации в их непростой работе. Так, очень долго на самолетах ледовой разведки продолжала применяться "морзянка", так как голосовая радиосвязь не работала в сложных и переменчивых условиях высоких широт. Не раз выручала летчиков и ставшая легендарной надежность ильюшинских машин.

"Сергей Ильюшин для нас, летчиков, был особенно близок, потому что сам начинал летчиком, - отметил Валерий Константинович. - Конструируя самолеты, он всегда понимал, что нужно пилоту от его машины. Самолеты КБ Ильюшина бы известны во всем мире - от легендарного штурмовика Ил-2 до главного символа Аэрофлота 70-х, лайнера Ил-62".

- Очень здорово, что память о выдающемся конструкторе поддерживается и у молодого поколения. Сегодня наш авиапром, как и вся наша страна, начинает вновь завоевывать свои позиции. Уверен, что мы еще полетаем на самолетах, построенных в России! - сказал Валерий Гладких.

Митинг завершился возложением цветов к самолету-памятнику, а затем желающих пригласили в расположенный в аэропорту музей авиации Севера, где собраны материалы и документы об истории полетов архангельских летчиков в приполярных широтах.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру