Поддали керосину!

Панк-н-рольщики из Москвы названием легковоспламеняющейся жидкости презентовали новый альбом

Как следует из самоопределения стилистики «Kerosin», легко догадаться, что парни с легкостью смешивают гремучий коктейль из панк-рока, ориентируясь на «Ramones», «The Clash», «Dead Kennedys», «Social Distortion», «Rancid», «Misfits» и героев ушедшей эпохи: Джонни Кэша, Хэнка Уильямса и, конечно, бессмертного Элвиса.

Панк-н-рольщики из Москвы названием легковоспламеняющейся жидкости презентовали новый альбом

Смешали «Kerosin» еще в 2008-м. Вскоре музыканты выпустили дебютную пластинку, сплит с финской бандой «Mean Idols». В октябре 2011 года «Kerosin» стал хэдлайнером фестиваля памяти богов панк-рока «Ramones». Идеологом феста является фронтмен «Керосина» Саша Rock’n’Roll. На трибьют-концерте выступили участники российских панк-команд «Тараканы» и «НАИВ», которые вышли на сцену в составе «Керосина», чтобы исполнить около 40 нетленных боевиков «Ramones». В марте текущего года группа выпустила первый полноценный лонгплей, в который вошло 12 собственных песен на русском языке и один кавер на легендарную композицию «She Talks To Rainbows» авторства Джоуи Рамоуна (RAMONES), сделанную в серф/рокабилли ключе и смиксованную с не менее легендарным инструменталом Surf Rider.

— Панк-роккак-то неравномерно развивается в стране: начали с подражания британским анархистам «Sex Pistols», так и прожили до русского панка «Гражданской Обороны» и колхозного панка «Сектора Газа». Что было между?

— Честно говоря, мы ни «ГрОб», ни «Сектор Газа», ни всю сибирскую волну к панк-року не относим. А начали играть панк, ориентируясь чисто на западную музыку, а российских ориентиров у нас никаких нет. Хотя в стране появилось очень много панк-групп, многие из которых наши друзья и коллеги. Нельзя сказать, что мы сидим дома и прямо их слушаем. Но вот скоро к вам приезжает «Distemper», а это ска-панк-банда хорошего европейского уровня.

— А «Pussy Riot» — что это?

— К «Pussy Riot» отношение неоднозначное. В принципе, я ни капельки их не поддерживаю. То, что они делают, нам несимпатично, но реакция на то, что было с «Pussy Riot», нам несимпатична вдвойне. Та ответка, которая была от государства, еще более мерзкая, чем то, что они сделали.

— Вы следите за событиями или вообще вне политики?

— Сложно жить в России и быть вне политики. Тебя в любом случае касаются проблемы со всеми этими ЖЭКами, хамство на улицах, налоги, менты… Мы сейчас будем делать песню, в которой раскроем все наши политические и идеологические убеждения, но пока это тайна.

— Сейчас вообще есть какая-то сплоченная панк-тусовка в стране?

— В последнее время вообще тусовку тусовкой назвать сложно. Раньше да, это было некое unity, сейчас это все уже гораздо реже встречается. Люди меньше ходят на концерты, и между собой они тоже реже вживую общаются. Но это временный эффект. Затишье перед бурей…

— А что способно вызвать бурю?

— Наверное, в первую очередь, это будет появление новых мощных команд. Только за последние 5 лет в стране их появилось столько, сколько никто не ожидал.

— Не потому ли, что панк — некая форма социального протеста?

— Все, что сейчас в стране происходит, ведет к социальному взрыву.

— Ваша музыка вообще музыка для широких масс или чисто для своих?

— У панк-рока выраженная анархистская тематика. Хотя многим вообще бывает пофигу на тексты. На нас ходят и панки, и мазафакеры, и хардкорщики — все, кому близки наша энергетика. Мы дружим со всеми. Сегодня, например, в гостинице будем бухать с Мавриным, который живет в соседнем номере. Главное ведь не то, к какому направлению человек принадлежит. Главное, чтобы с ним было угарно и интересно пообщаться. А что он играет, что слушает, — без разницы. Позиция может быть у каждого своя. Мы, например, давно знакомы с Александром Ф. Скляром, и при этом у нас абсолютно разные позиции. Но если человек умный, адекватный и у него свой взгляд на вещи, почему бы нет?

— Ну, с неформалами все понятно. С попсой как?

— Там тоже есть нормальные угарные чуваки. Вот, к примеру, артист «На-На» Жеребкин любит «Motley Crew», рассказывал что они джемовали с «Kiss» в Нью-Йорке, что он даже что-то там получил от Джина Симмонса.

— Вот, если взять того же Жеребкина, других поп-певцов, утверждающих, что им нравится, скажем, тяжелая музыка, но при этом поют какую-то хрень за деньги, насколько для вас это приемлемо?

— Для нас это вообще неприемлемо. Мы абсолютно честны в том, что играем, и в том, что слушаем. Никаких колебаний ради денег тут быть не может.

— О чем хоть тексты-то? Ни хрена ж не понятно…

— Вообще, в песнях мы говорим то, что думаем: будь-то про окружающую реальность, происходящее в стране, любовь или какие-то иные жизненные вещи… Поем в основном на русском, хотя есть вещи и на английском. Мы все-таки ориентированы больше на русских, поэтому хотелось бы быть понятыми. А если нечего сказать, нехрен и петь…

Впрочем, парни с самого начала раскачали зал, лихо отплясывавший перед рампой, пытаясь, следуя музыке, выделывать рок’н’ролльные кульбиты под панковский драйв. Классического танцевального рок’н’ролла не получилось, как, впрочем и характерного панковского рубилова. Зато все довольно быстро срослось в нечто среднее, но не менее угарное. Punk’n’roll действует быстро.

Что послушать:

Женя Кузьмин («Inversija», «Kerosin»):

«Я бы выделил два последних сольных альбома Тима Армстронга (американский музыкант, участник панк-рок коллективов „Rancid“, „Operation Ivy“, „Transplants“ и „Devil’s Brigade“ прим.ред.). Обе работы очень впечатлили: там есть каверы на уже известные рок-хиты его коллег, так и личные композиции».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру