Спектакль не выбран

Отсеяв на финале творческой лаборатории «Режиссеры – детям» всего одну постановку, жюри запросило дополнительное время

Работы получились сильные.

Поэтому даже возможен вариант, когда Молодежный театр поставит не один спектакль.

Отсеяв на финале творческой лаборатории «Режиссеры – детям» всего одну постановку, жюри запросило дополнительное время

«Летучая голландка»

«Я не сказала главного: в этом году я иду вокруг света… одна», — с этих слов 14-летней девочки начинается весь эпос комедийно-психологической сказки «Летучая голландка», поставленной Александром Николаевым. Это реальная история про реальную маленькую голландку Лору Деккер, которая решает отправиться в одиночку в кругосветное путешествие. В реальном времени зритель видит ее нахождение то ли в сумасшедшем доме, то ли в больнице, где просто интересуются ее психическим здоровьем. Звук колокола и пятисекундное выключение света переносит публику в сцены из прошлого девочки. Сложно понять, как, например, отец разрешил 14-летней отправиться в кругосветное путешествие, посчитав ее взрослой, как по этому абсурдному делу мог вообще начаться суд, как Лора с еще совсем детскими замашками могла хоть кому-то показаться достаточно зрелой для одиночного плавания. Но в постановке кажутся намного важнее диалоги. Лора в лоб спрашивает своего отца, от которого к другому ушла жена: «Чем он лучше тебя?». Или как она боязливо верит в то, что, если отец найдет девочку, такую же девочку 14 лет, она будет лучше Лоры хоть в чем то, то он тоже ее бросит.

Это пьеса о том, как родители выращивают страхи и предрассудки внутри детей своим поведением, и о том, что если дети о чем и мечтают, то глупые взрослые со своей приземленностью всегда все портят.

«Дневник 12-летнего»

И снова реальная история от режиссера Максима Соколова. Дневниковые записи маленького Андрея Руденко, по совету его матери в будущем превращенные в пьесу. Это спектакль одного актера. Монолог одного героя с редкими появлениями второстепенных лиц, помогающих раскрыть весь ужас бытия современного подростка в стае таких же. Главный герой кажется очень поверхностным, постоянно смеющимся над всеми и пытающимся любым способом ничем не отличаться от сверстников мальчиком. Но когда он рассказывает об отвратительных поступках своего класса, сожаление затмевает любые другие эмоции и чувства в его душе. Он другой человек. Мы видим, как он изнуряется на парте с дикими надписями и нацистским знаком. Это не он нацарапал, кто-то до него, другой. Он лишь свидетель, обязательный зритель, который может либо тоже что-то нацарапать, либо не обратить на надписи внимания. Это как выбор подростка между подчинением правилам своей компании и между самостоятельным мышлением. Он и смеется, и рыдает одновременно. На лицо конец света в меньшем масштабе. Андрей засыпает парту песком. Он другой человек. Запущенная в начале пьесы дымовая хлопушка в течение всей постановки режет глаза и дурно пахнет. Где-то под потолком шумит кондиционер. Все вместе создает напряженную атмосферу, отлично вклинивающуюся в сценическое действо. Задним фоном в тему проскальзывает музыка Земфиры и Mr. Hudson, что большой плюс к заявке на победу.

«Капитанская дочка»

Михаил Егоров — единственный режиссер, который назвал имена своих актеров без бумажки. При том, что в его отрывке из повести Пушкина актеров было задействовано больше, чем в любом другом спектакле режиссерской лаборатории. Как сказал один из актеров, Михаил работает со словом, тогда как другие увлекаются формой. Для него намного важнее выстроить интересные звучащие диалоги, чем лишний раз включить свет или музыку. Его Савельич, например, отчитывая Петрушу Гринева, не просто ругается, он будто проповеди читает, нараспев. Герои его постановки сидят за столом, почти не выходя из-за него, вытягивая спектакль игрой мимики и голоса. Крайне необычным ходом становится принадлежность одной роли нескольким актерам. То есть, сначала Петра Гринева играет один актер, потом вдруг другой, затем снова первый. И эти же актеры могут играть других персонажей. Грань, когда один человек становится другим человеком, как ни странно, очень легко чувствуется, не вызывая затруднений в осознании происходящего.

 

 

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру