Новым требованиям подготовки водителей в Архангельске соответствует всего одна автошкола

 С конца лета автолюбители стали не просто получать права на вождение автомобиля, но и профессию водителя. Министерство образования и науки РФ ужесточило требования к автошколам, обучение в которых уже с нового года обещает вырасти в разы.

Начиная с двенадцатого августа текущего года автошколы могут вести свою профессиональную деятельность только при наличии соответствующей лицензии, согласованных с ГАИ программ подготовки водителей и заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям. Пока пройти проверку на соответствие в Архангельске смогла только одна автошкола. Всего прошедших лицензирование школ в области семь. Информация об автошколах, которые прошли заключение и получили согласование программ, размещена на сайте ГИБДД России в разделе автошкол.

– Остальные автошколы пока не имеют права работать, они подают заявления, – сообщил начальник межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД УМВД России по Архангельской области Владимир Варгасов. – В гражданско-правовом порядке можно расторгнуть договор с автошколой, которая незаконно продолжает свою деятельность, но к нам пока таких обращений не поступало. Сейчас мы принимаем экзамены у тех, кто начал учиться до двенадцатого августа.

Большинство автошкол за четыре месяца либо не успели, либо особо и не торопятся, так как продолжают обучать и без соответствия новым требованиям, – даже на сайтах автошкол есть информация, сообщающая о том, что ведется набор на обучение, не говоря уже о практических занятиях с инструкторами. Но, как сообщили в областном ГАИ, обучать они право имеют, потому что законом в связи с нововведениями запрет поставлен не был. Однако к сдаче экзаменов госавтоинспекцией такие люди допущены не будут, но автошколы вряд ли захотят терять деньги тогда, когда государство, напротив, заставляет вкладывать.

Значительно повысились требования к материально-техническому оснащению автошкол и автомобилей. Теперь, например, в машинах, предназначенных для сдачи квалификационных экзаменов, должно быть оборудовано около пяти видеокамер, чтобы фиксировать обстановку на дороге спереди и сзади транспортного средства, взаимодействие ученика и инструктора, показания приборов, аудиозапись команд и заданий экзаменатора.

Требования к автодрому – асфальтовое или бетонное покрытие, определенный коэффициент сцепления, освещение, ограждение, требования к упражнениям и к горке. Тем, у кого уже была какая-то база, проще оборудовать автодром по новым правилам. Эти и другие недешевые требования легли на плечи автошкол, поэтому прогнозируется подорожание стоимости обучения.

– Примерно на четверть увеличился обучающий курс – это затраты на работу инструктора, на бензин, поэтому возможно, что стоимость обучения вырастет, – считает Владимир Варгасов.

Стоимость курса регулируется лишь самими автошколами, экономической обоснованностью и рентабельностью, поэтому вполне логично, что желаемое государством повышение качества подготовки водителей, по причине которых происходит много аварий, прежде всего, ударит по карману самих учеников. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №51 от 17 декабря 2014

Заголовок в газете: Я б в водители пошел…

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру