Будет ли контролироваться расходование бюджета на дорожный ремонт или куда мэрия Архангельска закопает четверть миллиарда?

Власти областного центра выторговали-таки у регионального правительства еще сотню миллионов на те же цели

С умыслом или без оного, но в большинстве своем бестолково расходуя сотни бюджетных миллионов на ремонт городских дорог, основная часть которых приходит в негодность уже через несколько месяцев, власти областного центра выторговали-таки у регионального правительства еще сотню миллионов на те же цели. Если более точно, то речь идет о выделении Архангельску 100 миллионов 600 тысяч рублей на восстановление 10 участков дорожного полотна – поправки в областной бюджет уже утверждены региональным правительством и вынесены на майскую сессию областного Собрания.

Власти областного центра выторговали-таки у регионального правительства еще сотню миллионов на те же цели
Куда мэрия Архангельска закопает четверть миллиарда?

Самые крупные вливания получат три участка автомагистралей: на проспекте Советских Космонавтов, на Троицком проспекте и выезд в сторону Малых Карел.

– В ходе ряда совместных обсуждений и встреч мы выработали решение о необходимости расширения количества участков дорог, которые будут отремонтированы и приведены в надлежащее состояние в Архангельске в этом году, – обосновал свое решение губернатор Орлов. – При этом речь идет не о «заплаточных» ремонтах, а о масштабных работах.

Теплится надежда, что свои же высказанные этой весной «апрельские тезисы» глава региона без внимания не оставит. Тогда он обрушился на городскую управу с весьма резкой тирадой: «Вдумайтесь, в 2008 году выделили более миллиарда рублей на ремонт дорог в Архангельске. Где они? Покажите мне эти дороги!» И вот, во время недавней совместной с мэром вылазки на фронт предстоящих работ городничий показал губернатору эти дороги, в основном не самые плохие участки. Например, капитально отремонтированный в 2008 году отрезок Троицкого проспекта от площади Профсоюзов до Воскресенской не прожил и семи лет, хотя, по мнению губернатора, договор жизненного цикла, а по сути гарантийного обслуживания, должен заключаться с подрядчиком минимум лет на десять. Однако в Архангельске на такие мелочи внимания особо не обращают. Теперь весь участок будет ремонтироваться снова: большая его часть – от площади Профсоюзов до Карла Либкнехта – за 20 с лишним миллионов рублей областного бюджета, а от Карла Либкнехта до Воскресенской – за счет муниципального. Павленко уточнил, что просит областные миллионы на то, чтобы добить ими те участки дорог, которые состыкуются с участками, запланированными к реанимации за счет бюджета Архангельска. И если верить городничему, то летом будет отремонтирован участок набережной от Урицкого до Розы Люксембург, что вместе с областным вкладом в общее дело позволит с ветерком прокатиться по ровной дорожке аж от Урицкого до Воскресенской. Правда, посреди всего этого счастья прямо в центре привокзальной площади бельмом на глазу стоит скелет торгового центра, который то ли будут демонтировать, то ли нет, но это же мелочи.

Основным же вопросом остается качество затеянного мэрией дорожного ремонта. И если сейчас будут ремонтировать отремонтированное, то интересно, через сколько лет (или месяцев) на тот же участок снова ручьями потекут бюджетные миллионы?

Еще в апреле глава региона высказывался по поводу того, как, по его мнению, все должно происходить: «Привлекается крупная компания, способная выполнить работу в течение одного-двух сезонов, с которой подписывается концессионное соглашение. Затем инвестор самостоятельно привлекает кредиты, строит или ремонтирует магистрали по согласованному с муниципалитетом плану. А местный бюджет уже позже, в течение нескольких лет, рассчитывается за сделанные дороги. С подрядчиком заключается не просто контракт на строительство, а договор жизненного цикла на десять лет. Именно такой подход нужен Архангельску».

 

На что уйдут 100 миллионов?

900-метровый участок Троицкого от Карла Либкнехта до площади Профсоюзов обойдется в 20 с четвертью миллионов рублей.

Ремонт отрезка проспекта Советских космонавтов от Воскресенской до Гагарина в  2км 200 м оценили в 26,4 миллиона.

На четыре перекрестка по Троицкому в районе улиц Садовой, Логинова, Гайдара и Вологодской общей площадью около трех тысяч квадратов направят 4млн 475 тысяч рублей.

Въезд и спуск с железнодорожного моста с обеих сторон общей длиной 1150 метров съест более 12 миллионов.

Перекресток Воскресенская–Ломоносова встанет в 2 миллиона.

1700-метровый участок магистрали в сторону Малых Карел от отворотки на жаровихинское кладбище до Силикатного займет еще 19млн 125 тысяч деревянных.

Подъем и спуск с путепровода со стороны Талажского и Окружного шоссе и спуск с него на улице Теснанова до Самойло общей длиною почти в километр с четвертью – 10 миллионов.

270 метров улицы Самойло от Гагарина до Теснанова – 3млн 645 тысяч.

И 150-метровый кусок улицы Бадигина от Гагарина до Теснанова – 2млн 700 тысяч рублей.

Кстати, губернатор примерно месяц назад подчеркивал, что простое выделение средств без взвешенных обоснований, каким образом будут тратиться деньги, проблему не решит. Речь идет и об обязательном устройстве ливневки, и о грамотном размещении водостоков, и об использовании применимых к местному климату качественных стройматериалов, без чего деньги в очередной раз будут пущены по ветру.

Но в областном центре думают иначе. Чего стоит многомиллионная и широко разрекламированная заплата на проспекте Новгородском. Иначе ее и не назвать, поскольку участок этого проспекта «отремонтирован» без какого либо намека на то, что вдоль него должны ходить люди, что вода должна куда-то стекать… Итог – после осеннего ремонта весенний Новгородский на образцово-показательном участке больше похож на прифронтовую дорогу. И никакого спроса ни с мэрии, ни с подрядчика. А миллионы бюджетных денег растаяли вместе с грязным снегом. Теперь, вероятно, придется выделять новые. И вкладывать, вкладывать, вкладывать. А потом просить, просить, просить.

Однако в правительстве пообещали, что такого повториться не должно.

– В связи с выделением региональных денег агентство по транспорту и остальные участники рабочей группы будут вести тщательный контроль как за качеством ремонтов дорог и приемкой работ в Архангельске, так и за эффективным расходованием бюджетных средств, – пригрозил руководитель регионального агентства по транспорту Вадим Кривов.  

 

Сны о будущем

Между тем сайт городничего опубликовал радужные сны Архангельска, которые все никак не могут перейти из эфира в суровую реальность. Да и перейдут ли? А наговорено с три короба.

В рамках средств муниципального дорожного фонда в июне 2015 года будет произведен ремонт улицы Гайдара на участке от Обводного канала до проезда Приорова.

Выполнен проект капитального ремонта проспекта Советских Космонавтов от Розы Люксембург до Воскресенской, на что, как утверждают, имеется положительное заключение госэкспертизы. Стоимость работ – более 235 миллионов. На участке протяженностью более километра планируется устройство двухполосного движения, перекладка сетей, капремонт ливневой канализации (видел ли кто там ливневую канализацию?)

Объявлено о мечтах устройства двухстороннего движения на проспекте Ломоносова от Урицкого до Выучейского, а затем и до самой Воскресенской.

Заявила городская управа и о готовых проектах реконструкции Обводного канала на участке от Шабалина до Смольного Буяна с устройством 4-й полосы движения и

Московского проспекта от Смольного до Павла Усова с расширением участка аж до пяти полос.

Полагаться на изящную словесность мы не будем, а озвучили сны городничего просто так, чтобы не забыть.

К слову, областной бюджет выделяет еще 180 миллионов рублей на проектирование новых объектов, в том числе дорожной инфраструктуры в рамках программы развития Архангельска как областного центра. Реализация спроектированных на эти деньги объектов должна начаться в следующем году. А в этом осталось подождать и своими глазами увидеть, на что уйдут 100 миллионов областного и 150 – муниципального бюджетов. А потом немного подождать и увидеть, сколько все это проживет.

 

Игорь Орлов, губернатор Архангельской области:

– Мы выработали решение о необходимости расширения количества участков дорог, которые будут отремонтированы и приведены в надлежащее состояние в Архангельске в этом году. При этом речь идет не о «заплаточных» ремонтах, а о масштабных работах.

 

Виктор Павленко, мэр Архангельска:

– Я благодарен Игорю Анатольевичу, он нас услышал, и принято решение о выделении дополнительно городу 100 млн. рублей на ремонт дорог. Все-таки столица области должна приглядно выглядеть… Конечно, для масштабного обновления городских дорог необходимы миллиарды рублей. Но, несмотря на сложности и в областном и в городском бюджете были найдены средства, и теперь главная задача качественно и в полном объеме сделать ремонт на эти 250 миллионов рублей. Я думаю, горожане увидят результат нашей совместной работы.

 

Вадим Кривов, глава регионального агентства по транспорту:

– В связи с выделением региональных денег агентство по транспорту и остальные участники рабочей группы будут вести тщательный контроль как за качеством ремонтов дорог и приемкой работ в Архангельске, так и за эффективным расходованием бюджетных средств.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №21 от 20 мая 2015

Заголовок в газете: Архдороги, – пыль да туман…

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру